МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 5 июля 2023 года N 239-П


Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия



В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", приказываю:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Министра экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
И.А.ГОРИН



Утверждены
приказом Министерства экономики,
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 5 июля 2023 г. N 239-П



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



1. Общие положения


1. Настоящие методические рекомендации по разработке, реализации и мониторингу государственных программ Республики Мордовия (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки, реализации и мониторинга государственных программ Республики Мордовия.


2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании, реализации и мониторинге государственных программ (комплексных программ) Республики Мордовия (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия.


3. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 марта 2022 г. N 103-УГ "Об организации проектной деятельности в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных указов Главы Республики Мордовия" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Республике Мордовия).


4. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Положении.


Для целей Методических рекомендаций с учетом Положения используются следующие понятия:


национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);


целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом.



2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)


5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 11 Положения (далее - реестр документов), по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.


6. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:


1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:


стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);


паспорт государственной программы (комплексной программы);


паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);


правила предоставления межбюджетных трансфертов;


правила осуществления бюджетных инвестиций;


правила предоставления субсидий юридическим лицам;


решение об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы);


решение о заключении долгосрочных государственных контрактов.


В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению постановление Правительства Республики Мордовия об утверждении государственной программы (комплексной программы), которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы" или "стратегические приоритеты комплексной программы", и паспорт государственной программы (комплексной программы) с одноименным типом;


2) вид документа (например, постановление Правительства Республики Мордовия, распоряжение Правительства Республики Мордовия, протокол, приказ исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, иного государственного органа (организации));


3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа;


4) наименование исполнительной органа государственной власти Республики Мордовия (иного государственного органа, организации), ответственного за разработку документа;


5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).


В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).



3. Рекомендации по содержанию стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)


7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 23 Положения, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.


Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.


8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).


Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы субъектов Российской Федерации и (или) ведущих стран (при возможности такого сопоставления).


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Мордовия.


9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются национальные цели, определенные Указом, приоритеты социально-экономического развития Республики Мордовия, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, положениями нормативных правовых актов Правительства Республики Мордовия.


10. Общие требования к региональной политике в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:


комплексность (требования к государственной политике должны охватывать все предметы ведения, относящиеся к сфере реализации


государственной программы (комплексной программы);


преемственность (требования к государственной политике должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы).


11. В рамках описания задач государственного управления и способов их решения (достижения) приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.


Сведения в соответствии с частью первой настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).


12. При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, в части установленных показателей для Республики Мордовия.



4. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)


13. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 24 Положения, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.


14. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:


а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей, установленных для Республики Мордовия и их целевых показателей;


б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);


в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы (комплексной программы);


г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»