Долгосрочная стратегическая цель развития системы общего образования - создание единого образовательного пространства Белгородской области, обеспечивающего доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями.
Целевая модель развития школьного образования ориентирована на сочетание изменений по трем ключевым направлениям - функциональная грамотность (применение знаний в практических ситуациях), объективность оценочных процедур, качество управления и кадровый потенциал (развитие педагогических и управленческих команд). Приоритетные направления развития общего образования:
- расширение доли учителей, получающих одинаково высокую заработную плату и обеспечивающих стабильное качество, - до 70 - 80 процентов в Белгородской области;
- выравнивание по верхней границе объема бюджетных затрат на обучение 1 школьника во всех школах Белгородской области;
- рост качества обучения в профильных классах в старшей школе за счет вовлечения университетов, координации взаимодействия школ и университетов Белгородской области, включая масштабирование ИТ-классов;
- создание нового дизайна физической образовательной среды в школах, капитальный ремонт 48 школ;
- разработка и внедрение новых экспериментальных образовательных программ с фокусом на направления развития экономики региона для профильных классов, современных программ по ОБЖ для освоения культуры безопасности, новые уроки технологии (робототехника, 3D-печать, умный дом, интернет вещей и т.д.);
- повышение эффективности формирования у обучающихся финансовой грамотности;
- развитие физической культуры и спорта целесообразно в модели формирования сквозной траектории физкультурного образования "семья - детский сад - школа - техникум/колледж - университет", что потребует межведомственных проектов и создания системы физкультурно-спортивного образования с фокусом на интересы обучающихся.
Стратегическим проектом для сферы общего образования является развитие единого образовательного пространства в рамках проекта "Школа России", направленного на доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Проект подразумевает реализацию эталонной модели "школы будущего" с опорой на единые критерии функционирования, доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся.
До 2030 года предполагается переход к новой архитектуре системы школьного образования региона:
- создание сети модельных школ с образовательной средой будущего под региональным управлением для реализации концептуальных и управленческих экспериментов с последующим трансфером решений на школы под муниципальным управлением;
- выделение не менее 70 опорных школ под муниципальным управлением для тиражирования управленских подходов и образовательных практик;
- создание центра обучения и развития педагогических команд;