Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года



4.3.1.3. Стратегические направления развития


Долгосрочная стратегическая цель развития сектора дошкольного образования - обеспечение доступных и качественных условий образования, воспитания и развития детей.


К приоритетным направлениям реализации мер по повышению качества дошкольного образования относятся:


- создание единой социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей дошкольного возраста;


- формирование единства взглядов воспитателей, родителей и учителей на цель и результат дошкольного образования;


- усиление воспитательной составляющей образовательного процесса в ДОО через наполнение рабочих программ воспитания обновленным содержанием, разработанным на основе анализа текущей общественно-политической ситуации и места региона в новейшей истории России, введение ставок социальных педагогов в штатные расписания детских садов для включения их в реализацию рабочих программ воспитания;


- повышение эффективности формирования у детей дошкольного возраста основ инженерного мышления, финансовой грамотности;


- увеличение охвата детей дошкольного возраста обучением плаванию через реализацию сетевых образовательных программ и повышение квалификации инструкторов по физической культуре;


- формирование основ ранней профориентации детей дошкольного возраста через разработку региональной уникальной образовательной программы и развитие механизма социального партнерства.


Для ответа на вызовы развития дошкольного образования предполагается реализация стратегических проектов:


- возведение новых детских садов, модернизация, реконструкция и реновация старого фонда;


- обеспечение пешеходной доступности детских садов к месту жительства семей;


- развитие негосударственного сектора дошкольного образования за счет субсидирования частных дошкольных организаций для обеспечения посещения детьми частных детских садов за родительскую плату не выше, чем в муниципальных учреждениях;


- повышение качества дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов через развитие сети служб ранней помощи, расширение сети групп компенсирующей и оздоровительной направленности, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.


Целевые показатели развития системы дошкольного образования в Белгородской области к 2030 году: