Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года



8.5.3. Стратегические направления развития


С учетом обозначенных тенденций и потребностей в кадровом обеспечении приоритетными задачами, реализация которых обеспечит балансировку потребности рынка труда, станут:


1) в краткосрочном периоде:


- оперативный анализ кадровой потребности региона на предприятиях;


- расширение специализации программ подготовки (ДПО) на базе образовательных организаций;


- специальные программы раннего трудоустройства, в том числе студентов вузов и колледжей, в партнерстве с ведущими предприятиями региона;


- выплаты повышенных стипендий учащимся по наиболее востребованным предприятиями направлениям подготовки;


2) в долгосрочном периоде до 2030 года:


- разработка системы мониторинга и прогнозирования рынка труда исходя из социально-экономической ситуации в области, приоритетов и реализуемых проектов развития и дальнейшая реализация действующего механизма распределения КЦП и целевого обучения <260>, направленного на учет запросов и потребностей работодателей в полной мере;


________________


<260> В соответствии с существующей нормативной базой, включая Федеральный закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2023 года N 964, приказ Минобрнауки России от 17 августа 2022 года N 782.


- разработка перечня новых профессий и необходимых программ подготовки в перспективных отраслях экономики, которые будут востребованы в долгосрочном периоде 7 - 10 лет.


Стратегическим проектом для реализации данных задач станет "Бесшовная система роста профессиональных компетенций и трудоустройства", включающая комплекс мероприятий:


- разработка системы кадрового обеспечения экономики, включая систему прогнозирования потребностей, перечня перспективных профессий, модели индивидуальной траектории роста профессиональной квалификации, трудоустройства и карьерного роста занятых;


- создание и развитие платформы "Дорога навыков" индивидуальных образовательных и карьерных траекторий школьников, студентов, молодых специалистов, включая размещение новых образовательных продуктов (тесты, краткосрочные обучающие онлайн-курсы, олимпиады, виртуальные рабочие места и др.), а также регистрацию личных кабинетов учащихся;