Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года



4.8.3. Стратегические направления развития


Долгосрочная стратегическая цель развития в сфере туризма для Белгородской области заключается в усилении региональной идентичности, формировании новой ценности для туристов и продвижении привлекательных туристических продуктов для перехода к ускоренным темпам роста отрасли.


Стратегическим проектом станет кооперация Белгородской области с соседними регионами в формате туристической макротерритории "Черноземье" (12 подобных образований предусмотрено национальным проектом "Туризм и индустрия гостеприимства"). Межрегиональное сотрудничество будет заключаться в формировании единых маршрутов посещения туристических объектов в регионах макротерритории, общего календаря событий и других совместных мероприятиях. Это будет способствовать продвижению единого туристического бренда "Черноземье", привлечению большего количества туристов на территории участников, увеличению срока пребывания и повышению возвращаемости. Белгородской области необходимо найти собственную уникальную роль. Приоритетным станет развитие следующих направлений:


1) культурно-познавательный и патриотический туризм. В целях повышения привлекательности объектов туристического показа, освещающих многовековую историю России и ход ключевых сражений на территории Белгородской области, требуется усилить образ "Белгородской черты". Это видение основано на исторической преемственности - в XVII веке существовала линия укреплений с таким названием, и в 2022 году представление о Белгородской области как о переднем рубеже обороны страны вновь стало актуальным. Данная тема должна связать парки исторических событий, экскурсионные поезда, тематические и исторические отели, краеведческие музеи и библиотеки, творческие мастерские, архивы, образовательные продукты, площадки школ, колледжей и вузов;


2) промышленный туризм. Развитие данного направления создает дополнительные благоприятные условия для привлечения инвестиций в регион. Поддержка запуска экскурсий крупными производителями Белгородской области и их продвижения на федеральном уровне будет способствовать формированию имиджа региона как ведущего центра инноваций и крупного поставщика брендов на рынок, а также развитию межрегиональной и международной кооперации белгородских производителей;


3) сельский и аграрный туризм. Для Белгородской области актуально развитие потребительского рынка и реализация "отложенного спроса" населения, распространение современной культуры развлечений и питания, а также расширение специализации сельских территорий. Будет поддержано развитие новых форматов потребления и существующих объектов туристического показа: гастромаршрутов, гастрорынков и маркетплейсов для продукции местных производителей, рейтинговых ресторанов, агротуристических ферм, ремесленных парков, центров народных промыслов, творческих клубов.


Первоочередными шагами на будущем этапе развития для Белгородской области станут регистрация разработанного в 2021 году регионального туристического бренда и запуск его полноформатного продвижения, создание единого стандарта гостеприимства и повышение качества обслуживания.


В целях развития событийного туризма, обеспечения всесезонной посещаемости и возвращаемости туристов важно создать календарь федеральных событий Белгородской области, что подразумевает поддержку и реализацию экспериментальных проектов, апробирование новых туристско-рекреационных форматов и трансляцию успешных экспериментов на федеральный уровень. Потребуется привлечь на территорию региона федеральных провайдеров событий (в том числе в индустрии делового туризма, связанной с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий) и оператора крупной отельной сети, а также организовать сопровождение перспективных проектов регионального значения до федерального уровня путем грантового стимулирования и административной поддержки.


Важным фактором развития туризма в регионе также станет увеличение доли железнодорожных перевозок в общем въездном туристическом потоке. Формирование и продвижение пакетных железнодорожных туров, популяризация курсирующего по территории области специализированного туристического ретропоезда "Дорогой мужества" (Старый Оскол - Сараевка) будут способствовать увеличению туристического потока.


Целевые показатели развития сферы туризма к 2030 году:


- увеличение числа туристов (лиц, размещенных в коллективных средствах размещения) до 2000 тыс. человек (с 216,4 тыс. человек в 2020 году);


- увеличение общего туристско-экскурсионного потока до 4000 тыс. человек (с 1231,6 тыс. человек в 2020 году.);


- увеличение объема туристических услуг, услуг гостиниц и специализированных коллективных средств размещения до 6000 млн рублей (с 1983,1 млн рублей в 2020 году);


- увеличение размера среднего чека (при трехдневном пребывании) до 50 тыс. рублей (в ценах 2030 года) (с 22,0 тыс. рублей при трехдневном пребывании в 2020 году).