Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года



4.3.2.2. Тенденции, сложившиеся за предыдущий период


В Белгородской области количество учеников растет быстрее, чем количество учителей. За период с 2016/2017 по 2020/2021 учебный год численность учителей выросла на 1,7 процента и росла с меньшими темпами, чем численность обучающихся в школах. С 2016 года их отношение устойчиво росло до 2019/2020 учебного года и незначительно снизилось за счет большего прироста в тот год численности учителей (2,6 процента), чем прирост численности обучающихся (1,9 процента).


При последовательной реализации политики повышения доступности общего образования и полного перехода к обучению в одну смену по-прежнему сохраняется дефицит мест и двухсменный режим обучения в школах. Проблема "переполненности" школ в основном локализуется в городских территориях Белгородской области - г. Белгороде, Белгородском районе, Старооскольском и Яковлевском городских округах, где количество обучающихся превышает количество, предусмотренное мощностями общеобразовательных организаций в одну смену. В 2021/2022 учебном году 5733 школьника в 22 школах обучаются во вторую смену.


Белгородская область вносит существенный вклад в развитие проектов по цифровизации образования и входит в число девяти ведущих регионов в рейтинге "цифровой зрелости" регионов Минцифры России, отличается высокой долей школьников и педагогов, зарегистрированных на цифровых образовательных платформах, в области более 79 процентов педагогов, получивших возможность использования цифрового образовательного контента и сервисов. Среди вызовов цифровизации образования сохраняется разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития. Сохраняются проблемы обработки и объективности данных, а также отсутствие интегрированных информационных систем, что не позволяет осуществлять анализ больших данных и формировать на их основе управленческие решения. Актуальными остаются задачи по развитию кадрового потенциала в общем образовании, расширению использования электронных информационных и образовательных сервисов и ресурсов, развитию ИТ-компетенций среди всех участников образовательного процесса, включая обучающихся, родителей, педагогов и администрацию.


Несмотря на существенный объем работ и реализованные исполнительными органами Белгородской области меры по расширению доступности спортивных объектов на территории школ, многие из них не имеют оборудованных спортивных залов и стадионов, сохраняется дефицит профильных кадров в удаленных районах Белгородской области. Тактическим ответом на указанный вызов может стать расширение капитальных вложений в реконструкцию и реновацию зданий школ с учетом требований ФГОС.