(с изменениями на 17 июля 2023 года)
(в ред. Постановления Главы Екатеринбурга от 09.09.2008 N 3902, Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 25.10.2016 N 2116, от 11.08.2020 N 1511, от 30.05.2022 N 1445, от 17.07.2023 N 1818)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в органы местного самоуправления гражданами в целях принятия на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение N 1);
2) Порядок определения рыночных цен на имущество, относящееся к объекту налогообложения транспортным налогом, для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина (приложение N 2);
3) Порядок определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах муниципального образования "город Екатеринбург", для оценки имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 3);
4) форму расписки в получении заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в отдел по жилищной политики администрации района (приложение N 4);
5) форму акта проверки жилищных условий гражданина, подавшего заявление о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение N 5).
2. Комитету по аналитической работе и связям со средствами массовой информации опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Крынина К.Я.
И.о. Главы Екатеринбурга
В.Н.СМИРНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ МАЛОИМУЩИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 30.05.2022 N 1445, от 17.07.2023 N 1818)
1. Настоящий Порядок разработан с целью проверки полноты и достоверности сведений, представляемых в органы местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" гражданами, обратившимися с заявлениями о принятии их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
2. Проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлениях о принятии на учет и прилагаемых к ним документах, осуществляют администрации районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов), за исключением Администрации Академического района города Екатеринбурга.
Проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлениях о принятии на учет и прилагаемых к ним документах, поступивших в Администрацию Академического района города Екатеринбурга, осуществляет специалист Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.07.2023 N 1818)
3. В ходе проверки специалисты администраций районов и Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (в случае поступления заявлений о принятии на учет в Администрацию Академического района города Екатеринбурга) запрашивают в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Свердловской области, у юридических лиц, а также в органах местного самоуправления других муниципальных образований информацию, необходимую для проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлениях о принятии на учет и прилагаемых к ним документах, и иную информацию, необходимую для рассмотрения заявления о принятии на учет.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.07.2023 N 1818)
4. Специалисты администраций районов и Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (в случае поступления заявлений о принятии на учет в Администрацию Академического района города Екатеринбурга) в обязательном порядке запрашивают следующие сведения:
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.07.2023 N 1818)
1) в налоговых органах - информацию о том, возникла ли у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи обязанность подачи налоговых деклараций и подавались ли указанными лицами налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц; единому налогу на вмененный доход; единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения; единому сельскохозяйственному налогу в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
2) в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации - информацию о том, выплачивалась ли гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, и (или) членам его семьи пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.07.2023 N 1818)
3) в Управлении судебного департамента Свердловской области - информацию о том, выплачивалось ли гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, и (или) членам его семьи ежемесячное пожизненное содержание как пребывающему в отставке судье в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет, если имеются сведения о пребывании указанных граждан на должности судьи;
4) в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию, - информацию о наличии у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи на праве собственности жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, относящихся к объекту обложения налогом на имущество физических лиц, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
5) в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - информацию о наличии у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи на праве собственности жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, относящихся к объектам обложения налогом на имущество физических лиц, и земельных участков, относящихся к объекту обложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет, и сведения о сделках, совершенных гражданином, подавшим заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ним членами семьи, с жилыми помещениями в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет;
6) в налоговых органах - информацию о наличии у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи на праве собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет.
5. В случаях если в собственности граждан, подавших заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семьи находятся земельные участки, относящиеся к объекту налогообложения земельным налогом, администрации районов запрашивают в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии информацию о кадастровой стоимости таких земельных участков.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.05.2022 N 1445)
6. В случаях если в собственности граждан, подавших заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семьи находятся жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, администрации районов запрашивают у организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, информацию о стоимости такого имущества.
7. В случаях если в заявлениях о принятии на учет граждане указали в качестве основания для признания их нуждающимися в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда факты проживания в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, администрации районов запрашивают у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, имеющих право на принятие решений о признании жилых помещений не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, информацию, подтверждающую принятие этими органами соответствующих решений.
8. В случаях если в заявлениях о принятии на учет граждане указали в качестве основания для признания их нуждающимися в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда факты проживания в квартире, занятой несколькими семьями, в составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, администрации районов запрашивают в соответствующих медицинских учреждениях информацию, подтверждающую наличие тяжелой формы хронического заболевания у гражданина в соответствии с перечнем заболеваний, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.05.2022 N 1445)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН НА ИМУЩЕСТВО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К ОБЪЕКТУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ, ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА
1. Определение рыночной стоимости транспортных средств осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
2. Гражданин, подающий в администрацию района заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, представляет отчет независимого оценщика, имеющего лицензию на осуществление оценочной деятельности, о рыночной стоимости транспортного средства.
3. К транспортным средствам, подлежащим оценке, относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", ДЛЯ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 25.10.2016 N 2116, от 11.08.2020 N 1511, от 30.05.2022 N 1445)
1. Определение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах муниципального образования "город Екатеринбург", для оценки имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляет комиссия по определению рыночной стоимости жилого помещения для оценки имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - комиссия).
2. Комиссия формируется при Администрации города Екатеринбурга.
3. Заседания комиссии проводит председатель комиссии - заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.05.2022 N 1445)
4. В состав комиссии входят представители Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга, Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга и Контрольно-ревизионного управления Администрации города Екатеринбурга. Секретарь комиссии - представитель Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
5. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением главы Администрации города Екатеринбурга.
5-1. В целях неразглашения служебной информации, рассматриваемой в ходе заседания комиссии, представители средств массовой информации (журналисты) на такие заседания не допускаются.