ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2023 года N 320-пр


О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 416-пр



В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 21 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере социального обслуживания" Правительство края постановляет:


Внести в Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 416-пр, следующие изменения:


1) пункт 12 изложить в следующей редакции:


"12. Поставщик социальных услуг отказывает получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в следующих случаях:


1) непредставление получателем социальных услуг или его законным представителем документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;


2) наличие медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.


Наличие медицинских противопоказаний подтверждается заключением уполномоченной медицинской организации.


Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания возобновляется после получения поставщиком социальных услуг заключения уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.";


2) в абзаце первом пункта 14:


а) слова "пунктах 8.1 - 8.5" заменить словами "пунктах 8.1 - 8.5, 8.7, 8.8";


б) слова "пунктах 8.1 - 8.5" заменить словами "пунктах 8.1 - 8.5, 8.7 - 8.10";


3) в приложении N 1:


а) в графе 3 пункта 1.6, графе 3 пункта 1.7 раздела 1 слова "(за исключением выходных и праздничных дней)" исключить;


б) в разделе 2:


- в графе 3 пункта 2.2 слова "(за исключением выходных и праздничных дней)" исключить;


- в абзаце десятом графы 3 пункта 2.7 после слов "массаж аппаратный, мануальный: предоставляется 10 массажных процедур (посещений) в период прохождения курса реабилитации." дополнить словами "Количество массажных процедур в период прохождения курса реабилитации может быть увеличено при предъявлении документа, выданного медицинской организацией, свидетельствующего о назначении врачом получателю социальных услуг большего количества массажных процедур.";


в) в графе 3 пункта 3.5 раздела 3 слова "(за исключением выходных и праздничных дней)" исключить;


г) раздел 8 дополнить пунктами 8.7, 8.8 в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


4) в приложении N 2:


а) в графе 3 пункта 3.5 раздела 3 слова "(за исключением выходных и праздничных дней)" исключить;


б) раздел 8 дополнить пунктами 8.7 - 8.10 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 12 июля 2023 г. N 320-пр

1

2

3

4

5

6

7

8

"8.7.

Содействие в сборе и (или) оформлении документов для получения государственных и (или) муниципальных услуг

предусматривает оказание содействия в сборе и (или) подготовке документов для получения государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе путем направления запросов в государственные и иные органы. Направление запросов в государственные и иные органы для сбора и (или) оформления одного документа - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 30 минут. Услуга предоставляется гражданину два раза в год

по обращению

252,25

основной персонал: социальный педагог, специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего социальную услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон; информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

показатели качества: доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации социального обслуживания (%); количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги: увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг; увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

8.8.

Оказание услуг по перевозке и (или) сопровождению к объектам социальной инфраструктуры граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

предусматривает предоставление сопровождающего сотрудника организации социального обслуживания (в том числе водителя при оказании услуг по перевозке) при возникновении у гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в том числе без определенного места жительства, необходимости в посещении объектов социальной инфраструктуры. Перевозка и (или) сопровождение к объекту социальной инфраструктуры одного гражданина - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 60 минут. Услуга предоставляется гражданину четыре раза в год

по обращению

226,39

при оказании услуг по перевозке основной персонал: водитель; при оказании услуг по сопровождению к объектам социальной инфраструктуры граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основной персонал: специалист по социальной работе или социальный педагог, или медицинская сестра (в зависимости от объекта социальной инфраструктуры). Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Услуга по перевозке предоставляется при наличии транспортного средства у поставщика социальных услуг. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи; средства пожаротушения. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры, иметь водительское удостоверение водителя автотранспортного средства, осуществляющего перевозку получателей социальных услуг, категории "В" или "Д"; справку о прохождении водителем автотранспортной комиссии; регистрационные документы на транспортное средство: свидетельство Государственной инспекции безопасности дорожного движения о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, путевой лист; полная исправность автотранспортного средства, подтверждаемая справкой о прохождении техосмотра. Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг: не требуется

показатели качества: доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации социального обслуживания (%); количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги: увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг; увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг"



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 12 июля 2023 г. N 320-пр

1

2

3

4

5

6

7

8

"8.7.

Содействие в сборе и (или) оформлении документов для получения государственных и (или) муниципальных услуг

предусматривает оказание содействия в сборе и (или) подготовке документов для получения государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе путем направления запросов в государственные и иные органы. Направление запросов в государственные и иные органы для сбора и (или) оформления одного документа - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 30 минут. Услуга предоставляется гражданину два раза в год

по обращению

440,38

основной персонал: социальный педагог, специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей, или социальный работник. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего социальную услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон; информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

показатели качества: доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации социального обслуживания (%); количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%);

удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги: увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг; увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

8.8.

Информирование по вопросам социальной защиты

предусматривает консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, условий и порядка оказания социальных услуг, социального обслуживания. Консультация одного гражданина - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 15 минут. Услуга предоставляется гражданину два раза в год

по обращению

204,20

основной персонал: специалист по социальной работе или специалист по работе с семьей, или социальный работник. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Табельное оборудование рабочего места специалиста, оказывающего социальную услугу: стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер в комплекте, телефон; информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы)

показатели качества: доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации социального обслуживания (%); количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%); удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги: увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг; увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

8.9.

Оказание услуг по перевозке и (или) сопровождению к объектам социальной инфраструктуры граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

предусматривает предоставление сопровождающего сотрудника организации социального обслуживания (в том числе водителя при оказании услуг по перевозке) при возникновении у гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в том числе без определенного места жительства, необходимости в посещении объектов социальной инфраструктуры. Перевозка и (или) сопровождение к объекту социальной инфраструктуры одного гражданина - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 60 минут. Услуга предоставляется гражданину четыре раза в год

по обращению

699,74

при оказании услуг по перевозке основной персонал: водитель; при оказании услуг по сопровождению к объектам социальной инфраструктуры граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основной персонал: специалист по социальной работе или социальный педагог, или медицинская сестра (в зависимости от объекта социальной инфраструктуры). Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Услуга по перевозке предоставляется при наличии транспортного средства у поставщика социальных услуг. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, быть технически исправным и приспособлено для перевозки получателей социальных услуг; иметь в наличии укомплектованную аптечку первой помощи, средства пожаротушения. Водитель транспортного средства обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры, иметь водительское удостоверение водителя автотранспортного средства, осуществляющего перевозку получателей социальных услуг, категории "В" или "Д"; справку о прохождении водителем автотранспортной комиссии; регистрационные документы на транспортное средство: свидетельство Государственной инспекции безопасности дорожного движения о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, путевой лист; полная исправность автотранспортного средства, подтверждаемая справкой о прохождении техосмотра. Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг: не требуется

показатели качества: доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации социального обслуживания (%); количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%); удовлетворенность получателей в оказанных социальных услугах (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%).

Оценка результатов предоставления социальной услуги: увеличение и (или) сохранение по отношению к уровню предыдущего года доли получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг; увеличение или сохранение количества социальных услуг, получаемых одним получателем социальных услуг у поставщика социальных услуг

8.10.

Содействие в организации услуг по погребению умершего получателя социальных услуг при отсутствии у него супруга (супруги), близких родственников, иных родственников либо законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение умершего получателя социальных услуг, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение

услуга предусматривает содействие в организации ритуальных услуг по погребению умершего получателя социальных услуг, при отсутствии у него супруга (супруги), близких родственников, иных родственников либо законного представителя или при невозможности осуществить ими погребение умершего получателя социальных услуг, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, которое осуществляется по гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному действующим законодательством. Услуга включает вызов бригады скорой медицинской помощи или участкового врача для констатации смерти, вызов сотрудников полиции для составления протокола осмотра умершего. Содействие в погребении одного умершего получателя социальных услуг - одна услуга. Продолжительность оказания услуги - 15 минут

по обращению

232,36

основной персонал: медицинская сестра. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и мер предосторожности. Специальное оснащение поставщика социальных услуг: халат хлопчатобумажный, комнатная обувь, перчатки стерильные медицинские

показатели качества: количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (%); укомплектование организации социального обслуживания специалистами, оказывающими социальные услуги (%); повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации социального обслуживания при предоставлении социальных услуг) (%); доступность получения социальных услуг в организации социального обслуживания (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами), возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации, в том числе для передвижения в креслах-колясках, для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации социального обслуживания, дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), оказание иных видов посторонней помощи (%)"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»