(с изменениями на 18 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Тамбовской области от 02.04.2024 N 207, от 18.06.2024 N 409)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 2.
3. Руководителям структурных подразделений Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области привести действующие административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в срок, установленный планом-графиком, утвержденным распоряжением Правительства Тамбовской области, но не позднее 01.01.2025.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Тамбовской области:
от 01.07.2021 N 465 "О внесении изменений в приложения к постановлению администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 1.6, 1.7 раздела 1 и разделов 3, 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, которые вступают в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в реестре государственных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Глава Тамбовской области
М.Егоров
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. Постановлений Правительства Тамбовской области от 02.04.2024 N 207, от 18.06.2024 N 409)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Тамбовской области (далее соответственно - орган, предоставляющий государственную услугу, административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, по предоставлению государственной услуги, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.
Исполнение органом, предоставляющим государственную услугу, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ему на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.
1.4. Административные регламенты разрабатываются после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг). Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, проведение экспертизы осуществляется органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 18.06.2024 N 409)
1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.6.1. внесение в реестр услуг органом, предоставляющим государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
1.6.2. преобразование сведений, указанных в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
1.6.3. автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.6.2 настоящего Порядка, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
1.6.4. анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.6.3 настоящего Порядка, и его загрузка в реестр услуг;
(пп. 1.6.4 введен Постановлением Правительства Тамбовской области от 18.06.2024 N 409)
1.6.5. проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 1.6.4 настоящего Порядка, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
(пп. 1.6.5 введен Постановлением Правительства Тамбовской области от 18.06.2024 N 409)
1.7. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
1.7.1. определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
1.7.2. описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1.7.1 настоящего Порядка, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 18.06.2024 N 409)
1.8. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Наименование административных регламентов определяется органом, предоставляющим государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. общие положения;
2.1.2. стандарт предоставления государственной услуги;
2.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
2.1.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
2.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
2.2.1. предмет регулирования административного регламента;
2.2.2. круг заявителей;
2.2.3. требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственной услуги;
2.3.2. наименование органа, предоставляющего государственную услугу;