Действующий

Об утверждении Единого плана по устойчивому развитию и достижению национальных целей развития на период до 2024 года и на плановый период до 2032 года в Республике Саха (Якутия)



3. Внедрение ESGD-принципов на территории Республики Саха (Якутия)


Для Республики Саха (Якутия) принципы устойчивого развития и основные компоненты ESG политики всегда были и остаются приоритетом государственной политики. В рамках Единого плана указанные приоритеты обозначены более четко в рамках логики и критериев ESG, а также соответствующих метрик. При этом помимо трех основных составляющих E (экология), S (социальное развитие), G (управление) отдельно введена новая компонента D - цифровизация, предложена взаимосвязь между повесткой устойчивого развития и стратегией цифровой трансформации (концепция ESGD).


Экологические риски будут оцениваться по 13 показателям, социальные риски по 45, качество управления по 28, цифровизация по семи показателям.


Единый план руководствуется целями, которые отвечают принципам ESGD, все мероприятия направлены на комплексное устойчивое развитие Якутии на период до 2032 года, обеспечена взаимосвязь документов стратегического планирования и соответствующими финансовыми механизмами, разработке и реализации ESGD-инициатив, формированию институциональных основ ESGD-трансформации, формированию ESGD-культуры во всех ключевых направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в первую очередь в органах публичной власти и корпоративном секторе, минимизации экологических, социальных и управленческих рисков.


К вызовам Республики Саха (Якутия) в части ключевых показателей и факторов, включаемых в оценку ESGD-профиля региона, относятся:


природно-климатические, географические особенности и низкая плотность населения Республики Саха (Якутия), обуславливающие высокую подверженность территории, объектов экономики и социальной сферы республики негативному воздействию природно-климатических рисков и стихийных бедствий (лесные пожары, паводки, деградация многолетней мерзлоты и т.д.);


высокая доля населения с доходами ниже границы бедности (по итогам 2021 года 16 место в Российской Федерации по уровню бедности, 4 место - среди регионов ДФО) и высокий уровень безработицы (в частности в сельской местности);


низкая доля сектора малого и среднего предпринимательства в ВРП;


обратный отрицательный эффект от развитой системы социальной помощи в части мотивации к труду и предпринимательской активности (патерналистские и иждивенческие настроения);


высокий удельный вес расходов домашних хозяйств на оплату жилищно-коммунальных услуг;


низкий уровень качества городской среды и дорожной инфраструктуры, высокая доля ветхого жилого фонда;


наличие домохозяйств, у которых доступ к сети Интернет осуществляется через дорогостоящие и ограниченные по скорости спутниковые каналы связи;


высокий показатель количества образованных отходов производства и потребления по отношению к показателю ВРП, низкая доля твердых коммунальных отходов, отправленных на переработку и утилизацию в общей массе образованных ТКО, сложность и высокая капиталоемкость реализации территориальной схемы обращения с отходами;


недостаточный уровень развития системы лесного хозяйства относительно площади лесного фонда;


необходимость повышения уровня доверия людей к власти;