Действующий

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг



I. Общие положения


1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Правила) определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, предоставляющим государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области после внесения сведений о государственной услуге в Сводный перечень государственных услуг (функций), предоставляемых государственными органами Еврейской автономной области, а также областными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют государственные органы Еврейской автономной области (далее - Сводный перечень), формируемый управлением по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - Управление), и в подсистему разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


4. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.


5. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описание всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.


7. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


8. Наименования административных регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в Сводном перечне.