Действующий

Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка" (с изменениями на 30 ноября 2023 года)



29. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги


Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:


а) текущего контроля;


б) контроля в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);


в) контроль в виде тематических проверок (плановых, внеплановых);


г) общественный контроль.


Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет: начальник отдела, должностные лица, уполномоченные приказом руководителя органа социальной защиты; специалисты, ответственные за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений. Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.


Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.


Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.


Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Административного регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами органов социальной защиты, в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органов социальной защиты) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.


Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.


Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства органов социальной защиты. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".


Информация о результатах рассмотрения обращения направляется руководителям органов социальной защиты, для устранения выявленных замечаний в определенный срок. По окончании указанного срока органа социальной защиты направляет в администрацию местного самоуправления информацию о проделанной работе по устранению замечаний и принятым мерам.


По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных органах социальной защиты, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления нарушений, допущенных специалистами МФЦ, органом социальной защиты направляется в МФЦ представление с указанием выявленных нарушений для принятия соответствующих мер.


Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: