Целью долгосрочного бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития консолидированного бюджета области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики области обеспечить сбалансированность бюджета и достижение цели Стратегии социально-экономического развития области.
В долгосрочном бюджетном прогнозе определены основные направления развития системы управления региональными финансами в области на период до 2035 года.
Для достижения основной цели долгосрочного бюджетного прогноза предусматривается решение следующих задач:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения и тенденции социально-экономических явлений;
обеспечение взаимосвязи цели, приоритетов, задач и направлений Стратегии социально-экономического развития области с инструментами бюджетной политики через реализацию бюджетного планирования посредством программно-целевых принципов и принципов эффективного и ответственного управления региональными финансами;
определение приоритетов развития бюджетной системы области, включая установление принципов формирования доходов и расходов консолидированного бюджета области, политики управления государственным (муниципальным) долгом области;
анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации долгосрочного бюджетного прогноза, и определение механизмов управления рисками.
При формировании долгосрочного бюджетного прогноза использованы следующие основные подходы:
надежность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
сбалансированность бюджетов бюджетной системы области;
рациональное и эффективное управление государственным долгом области;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики в области;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды.