Действующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Вологодской области на период до 2035 года (с изменениями на 13 февраля 2024 года)



9. Механизмы управления рисками, возникающими при реализации долгосрочного бюджетного прогноза


В целях предупреждения наступления рисков в процессе реализации долгосрочного бюджетного прогноза органами государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области будут осуществляться мероприятия по укреплению доходной базы консолидированного бюджета области, приоритизации и повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию долговой политики области.


Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности консолидированного бюджета области заключается в создании и сохранении резервов, которые можно будет использовать (сократить) без сокращения ассигнований, предусмотренных на реализацию принятых расходных обязательств.


С учетом этого, в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае реализации рисков сокращения поступления доходов консолидированного бюджета области по сравнению с запланированным уровнем, и (или) увеличения объема расходных обязательств области и муниципальных образований области, и (или) сокращения объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, в результате проводимой на федеральном уровне бюджетной политики, в первую очередь будут задействованы средства созданного на начало 2022 года финансового резерва, а также сокращены условно утверждаемые объемы бюджетных ассигнований (5% от общего объема расходов).


В случае наступления риска сокращения поступления доходов консолидированного бюджета области по сравнению с запланированным уровнем более чем на 5% по различным причинам одним из направлений корректировки его последствий является сокращение расходов пропорционально сокращению собственных доходных источников.


В целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств возможно рассмотрение вопроса об увеличении размера государственного долга области с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.


В случае реализации риска увеличения долговой нагрузки и других бюджетных рисков в долгосрочной перспективе (более трех лет) потребуется введение дополнительных ограничений при формировании бюджетов будущих периодов.


Основными мерами по минимизации последствий наступления бюджетных рисков должны стать запрет на принятие новых расходных обязательств, а также меры, направленные на оптимизацию и сдерживание роста бюджетных расходов, повышение эффективности бюджетных расходов, концентрацию расходов на приоритетных направлениях, связанных прежде всего с улучшением качества жизни человека в условиях режима экономии бюджетных средств.


Также минимизация бюджетных рисков возможна за счет проведения работы по привлечению дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета, по выработке и дальнейшей реализации предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, направленных на укрепление доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.


В целях нивелирования риска увеличения стоимости кредитных ресурсов в результате ухудшения конъюнктуры на финансовых рынках, дефицита банковской ликвидности, повышения ключевой ставки Банка России будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового рынка, а в зависимости от сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения долговых обязательств области, политика привлечения средств - на долгосрочной или среднесрочной основе.