(с изменениями на 14 октября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 808)
В целях организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 808)
1. Утвердить:
Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Перечень органов исполнительной власти Амурской области, ответственных за механизмы финансирования "Инфраструктурного меню", согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 808)
2. Определить министерство экономического развития и внешних связей Амурской области органом исполнительной власти Амурской области, ответственным за координацию межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 808)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Пузанова П.И.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ В РАМКАХ МЕХАНИЗМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ "ИНФРАСТРУКТУРНОГО МЕНЮ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 14.10.2024 N 808)
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) инвестиционный проект - проект, в рамках которого запланирована реализация объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции, модернизации) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств инвестора, обеспечивающий положительные экономические, бюджетные, социальные эффекты с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню";
2) перечень механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" - свод утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации механизмов финансирования, посредством которых возможно привлечение дополнительных ассигнований бюджетных и внебюджетных источников в целях реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области;
3) реестр инвестиционных проектов "Инфраструктурного меню" - перечень реализуемых (планируемых к реализации) на территории Амурской области инвестиционных проектов с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню";
4) инвестор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее вложение в реализацию инвестиционного проекта собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций;
5) план мероприятий ("дорожная карта") - поэтапный план, разработанный в целях координации мониторинга процесса привлечения финансирования в рамках механизма (ов) финансирования "Инфраструктурного меню", включающий информацию об ответственном (ых) исполнителе (ях), контрольных точках и сроках выполнения контрольных точек;
6) концессионное соглашение - концессионное соглашение, концедентом по которому выступает муниципальное образование Амурской области;
7) инициатор - орган исполнительной власти Амурской области, инициирующий реализацию инвестиционного проекта на территории Амурской области с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню", а также ответственный за направление заявки в уполномоченный орган в сфере соответствующего механизма финансирования "Инфраструктурного меню";
8) заявка - обращение в уполномоченный орган в сфере соответствующего механизма финансирования "Инфраструктурного меню" с приложением необходимых документов, определяемых в соответствии с механизмами финансирования "Инфраструктурного меню", направляемое с целью получения финансовой поддержки из федерального бюджета при реализации инвестиционных проектов на территории Амурской области;
9) комиссия - областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики, утвержденная постановлением Главы Администрации Амурской области от 26 мая 1999 г. N 306;
10) концессионер - сторона, которая в рамках исполнения концессионного соглашения обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой).
2.1. Инициатор в целях осуществления проверки инвестиционного проекта направляет в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство) пакет документов, сформированный в соответствии с пунктом 6 Правил проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 26 февраля 2024 г. N 121 (далее - Правила N 121).
2.2. Министерство в течение 12 рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка документов от инициатора рассматривает полученные документы и подготавливает в произвольной письменной форме одно из следующих мотивированных заключений:
1) о возможности реализации инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню";
2) о невозможности реализации инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню".
2.3. Министерство в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.2 настоящего Порядка, направляет инициатору мотивированное заключение для подготовки пакета документов в соответствии с пунктом 14 Правил N 121.
2.4. В случае принятия комиссией в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Правил N 121 решения об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню", дальнейшая реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.13 настоящего Порядка.
2.5. В случае если на момент подачи инициатором документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка инвестор определен, дальнейшая реализация инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" осуществляется в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
2.6. В случае если инвестор не определен, после получения решения комиссии об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню", инициатор обращается в автономную некоммерческую организацию "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" (далее - АНО) с целью поиска инвестора или осуществляет поиск инвестора самостоятельно.
2.7. В случае обращения инициатора в АНО с целью поиска инвестора АНО в течение 2 рабочих дней со дня определения инвестора направляет в произвольной письменной форме уведомление об определении инвестора инициатору и в министерство.
2.8. В случае самостоятельного поиска инвестора инициатор в течение 2 рабочих дней со дня определения инвестора направляет в произвольной письменной форме уведомление об определении инвестора в министерство и в АНО.
2.9. Инвестор считается определенным со дня направления им письма в АНО и (или) инициатору о намерении реализовать инвестиционный проект на территории Амурской области.
При осуществлении деятельности по реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития инвестор считается определенным со дня заключения соглашения о намерении между инвестором и инициатором.
2.10. Министерство совместно с инициатором в течение 15 рабочих дней со дня получения решения комиссии об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню", разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту").
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня разработки плана мероприятий ("дорожной карты") направляет его на согласование в министерство финансов Амурской области, АНО и другим заинтересованным органам исполнительной власти Амурской области и лицам.
Согласование плана мероприятий ("дорожной карты") осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его направления на согласование.
2.12. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня согласования плана мероприятий ("дорожной карты") всеми заинтересованными органами и лицами в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка направляет для утверждения план мероприятий ("дорожную карту") заместителю председателя Правительства Амурской области, курирующему министерство.
2.13. Инициатор в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий ("дорожной карты") заносит информацию об инвестиционном проекте в систему "Управление проектами и задачами Амурской области".
2.14. В целях определения целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения инициатор направляет в министерство предложение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное пунктом 2.1 Порядка взаимодействия исполнительных органов Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 21 декабря 2023 г. N 1090 (далее - предложение).
2.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Порядка, проводит проверку предложения и готовит в пределах своей компетенции в произвольной письменной форме одно из следующих мотивированных заключений:
1) о целесообразности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях;
2) о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем представлены в предложении, с указанием предлагаемых (иных) условий;
3) о нецелесообразности заключения концессионного соглашения с указанием оснований.