ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2023 года N 586


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 3 февраля 2023 г. N 119



В целях совершенствования механизма правового регулирования Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 3 февраля 2023 г. N 119 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14 марта 2023 г. N 231), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 5 июля 2023 г. N 586



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


1. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования



Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы приведены в приложении N 10 к Территориальной программе.


Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.


В норматив объема медицинской помощи за счет средств областного бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС.


Территориальной программой устанавливаются следующие дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей Амурской области, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи:

Виды медицинской помощи

На 1 жителя

На 1 застрахованное лицо

I уровень

II уровень

III уровень

I уровень

II уровень

III уровень

1

2

3

4

5

6

7

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, в том числе:

С профилактической и иными целями (посещение)

0,306

0,405

0,019

0,976996

1,583551

0,169720

В неотложной форме (посещение)

-

-

-

0,175

0,337

0,028

В связи с заболеванием (обращение)

0,061

0,08

0,003

0,6729

1,0083

0,1065

Медицинская помощь в стационарных условиях (случай госпитализации)

0,0011

0,0132

0,0003

0,029393

0,045860

0,089332

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (случай лечения)

0,0006

0,0032

0,0002

0,035776

0,020202

0,011885


В целях обеспечения доступности медицинской помощи населению, проживающему в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах Амурской области, а также в сельской местности, дифференцированные нормативы объема медицинской помощи установлены с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.


Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оказываемой федеральными медицинскими организациями за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2023 год составляет 10920 случаев лечения.


Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2023 - 2025 годы составляют:


1) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями:


а) за счет средств областного бюджета при оказании медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией - 0,00219 посещения и 724,6 рубля на 1 жителя;


б) в рамках Территориальной программы ОМС при оказании медицинской помощи больным с сахарным диабетом в части ведения школ для больных сахарным диабетом не реже одного раза в год - 0,000986 комплексного посещения и 1711,24 рубля на 1 застрахованное лицо;


2) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:


в рамках Территориальной программы ОМС при оказании медицинской помощи больным с гепатитом С:


всего - 0,000194 случая лечения и 175059,48 рубля на 1 застрахованное лицо;


для взрослых - 0,000194 случая лечения и 175059,48 рубля на 1 застрахованное лицо;


3) для медицинской помощи в стационарных условиях:


а) за счет средств областного бюджета при оказании медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией - 0,00003 случая госпитализации и 54445,0 рубля на 1 жителя;


б) в рамках Территориальной программы ОМС:


при оказании медицинской помощи больным с гепатитом С:


всего - 0,000296 случая госпитализации и 57443,75 рубля на 1 застрахованное лицо, в том числе:


для взрослых - 0,000273 случая госпитализации и 57573,09 рубля на 1 застрахованное лицо;


для детей - 0,000023 случая госпитализации и 55927,63 рубля на 1 застрахованное лицо.


Объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках установленных в Территориальной программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" запланированы в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также с учетом региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Установленные в Территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.


Установленные в Территориальной программе нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) могут быть скорректированы с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленных заболеваемостью населения.


Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Фонда установлены с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".


Подушевые нормативы финансирования за счет средств областного бюджета установлены с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Амурской области, в том числе в части заработной платы медицинских работников.


Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:


за счет средств областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2023 году - 5695,1 рубля, в 2024 году - 5406,0 рубля и в 2025 году - 6107,6 рубля;


за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2023 году - 23036,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 524,8 рубля, в 2024 году - 24716,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 556,8 рубля, в 2025 году - 26088,5 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 588,4 рубля.


Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, в соответствии с разделом II Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.


Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:


для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;


для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.


Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.


Размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет на 2023 год:


для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего до 100 жителей, - 863,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»