1. Для целей настоящего Закона под наставничеством понимается осуществляемая наставником деятельность, направленная на оказание помощи несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям в целях улучшения социального положения несовершеннолетнего, повышения уровня его воспитания, образованности, дисциплинированности, самоконтроля и других личностных социально значимых качеств.
2. Целями наставничества являются эффективное решение проблем безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, коррекция антиобщественного и девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение количества правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, оказание семье помощи в воспитании несовершеннолетнего.
3. Задачами наставничества являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
2) защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) личностно ориентированная помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, состоящим на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) помощь родителям и иным законным представителям в воспитании несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) индивидуальная работа с несовершеннолетними по выявлению проблем в организации их жизнедеятельности;
6) формирование активной гражданской и жизненной позиции несовершеннолетних;
7) организация досуга несовершеннолетних;
8) создание условий для осознанного выбора профессии и получения профессионального образования несовершеннолетними.