8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
8.3. Департамент финансов Орловской области ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, в том числе структурных элементов, в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период, формируемых соисполнителями до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, формирует ежеквартальный отчет по государственной программе в ГИС "Электронный бюджет".
Участники государственной программы ежемесячно по мероприятиям (результатам) и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными за реализацию которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих структурных элементов.
Итоговый годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (членами управляющего совета) в ГИС "Электронный бюджет" до 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным годом).
В итоговом годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в федеральные проекты, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
3) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
5) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;