1.1. Положение о системе управления государственными программами Орловской области (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Орловской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Положение не распространяется на государственную программу Орловской области "Реализация наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов".
В Положении используются следующие понятия:
ответственный исполнитель государственной программы Орловской области - орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - орган исполнительной власти) либо иной главный распорядитель средств областного бюджета, определенный Правительством Орловской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее также - ответственный исполнитель), отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы;
соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти и (или) главный распорядитель средств областного бюджета, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
участник государственной программы - орган исполнительной власти специальной компетенции Орловской области и (или) иной главный распорядитель средств областного бюджета, участвующий в реализации мероприятий структурного элемента государственной программы;
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение, изменений в социально-экономической сфере Орловской области;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы с учетом следующих особенностей - при формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации, а при формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации;
подпрограмма (направление) - группировка структурных элементов одной направленности, имеющих общую цель, выделяется в государственной программе для аналитических целей;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;