КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2023 года N 10/2


О внесении изменений в Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Киров" по вопросам градостроительной деятельности, утвержденный решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 N 11/2



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 4, 23 Федерального закона от 19.12.2022 N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", статьей 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 1 Федерального закона от 29.12.2022 N 612-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Кировской области от 20.05.2022 N 246-П "Об установлении случаев утверждения в 2022 и 2023 годах изменений в генеральных планах, правилах землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в указанные проекты, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний", Уставом муниципального образования "Город Киров", принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:


1. Внести в Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования "Город Киров" по вопросам градостроительной деятельности, утвержденный решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 N 11/2, следующие изменения:


1.1. В подразделе 2.2 раздела 2 "Участники общественных обсуждений или публичных слушаний" слова "настоящего Кодекса" заменить словами "Градостроительного кодекса Российской Федерации".


1.2. В разделе 5 "Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний":


1.2.1. В абзаце первом пункта 1 слова "быть менее одного месяца и более трех месяцев" заменить словами "превышать один месяц".


1.2.2. Абзац второй пункта 1 исключить.


1.2.3. В абзаце первом пункта 2 слова "не менее одного и не более трех месяцев" заменить словами "не более одного месяца".


1.2.4. Абзац второй пункта 2 исключить.


1.2.5. В пункте 3 слова "одного месяца и более трех месяцев" заменить словами "четырнадцати дней и более тридцати дней".


1.3. В абзаце первом раздела 6 "Официальный сайт" слово "администрации" исключить.


1.4. Раздел 9 "Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний" изложить в следующей редакции:


"9. Проведение общественных обсуждений

или публичных слушаний



В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:


1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);


2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);


3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;


4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);


5) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).


Участники публичных слушаний (физические лица) для прохождения идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)) с предъявлением документов, подтверждающих такие сведения, и дают письменное согласие на обработку персональных данных организатору публичных слушаний.


В случае если предложения и замечания направляются посредством официального сайта с использованием единого портала, участники публичных слушаний проходят авторизацию на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (при наличии подтвержденной учетной записи в данной системе).


Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".


Собрания для участников публичных слушаний не проводятся в праздничные и выходные дни, а в рабочие дни ранее 16 часов. Организатор публичных слушаний готовит регламент ведения собрания с указанием докладчика и выступающих.


Присутствие на собрании представителей территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, представителей разработчика проекта и заинтересованных в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту субъектов градостроительных отношений обязательно.


Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку протокола общественных обсуждений или публичных слушаний (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку) с включением в него всех предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний.


К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).


На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).


Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к публичным слушаниям документов и материалов.


Тот факт, что в публичных слушаниях, подготовленных с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо, не является основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.


Протокол, заключение общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры хранятся в органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, третий направляется в орган, назначивший общественные обсуждения или публичные слушания.


Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте.".


1.5. Раздел 10 "Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в 2022 году" изложить в следующей редакции:


"10. Особенности проведения общественных обсуждений или

публичных слушаний в 2022 и 2023 годах



1) В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 и 2023 годах при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности:


срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц;


подготовка проектов изменений в генеральный план городского округа, изменений в правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно;


по проектам генеральных планов городского округа, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, к территории за границами населенных пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утвержденные генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:


в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект генерального плана или проект документа о внесении изменений в генеральный план;


в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;


в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;


2) в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.05.2022 N 246-П "Об установлении случаев утверждения в 2022 и 2023 годах изменений в генеральных планах, правилах землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в указанные проекты, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний" в 2022 и 2023 годах наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний утверждаются:


изменения в генеральном плане городского округа в целях:


обеспечения размещения объектов федерального, регионального, местного значения;


изменения (уточнения) границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, для включения земельных участков из земель лесного фонда в границы населенных пунктов в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), устранения пересечений границ населенных пунктов с границами земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН;


изменения функционального назначения и (или) границ одной или нескольких функциональных зон, которое необходимо для реализации жилищного строительства, а также комплексного развития территории по инициативе правообладателя (правообладателей) земельных участков, на которых в рамках комплексного развития территории планируется жилищное строительство;


обеспечения размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующих критериям, установленным статьей 2 Закона Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения), реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным статьей 3 Закона Кировской области от 06.03.2017 N 51-ЗО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (далее - масштабные инвестиционные проекты);


утверждения сведений о местоположении границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, которые содержат графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в случае, если не требуется внесения изменений в карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»