Наименование | "Улучшение условий и охраны труда в Чеченской Республике" |
Утверждающий нормативный правовой акт | Постановление Правительства Чеченской Республики |
Исполнитель | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Участники | Федерация профсоюзов Чеченской Республики Государственная инспекция труда в Чеченской Республике Органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | Отсутствуют |
Цели | Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи | I. Улучшение условий и охраны труда. 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Чеченской Республики в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". 8. Разработка и внедрение в организациях Чеченской Республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Целевые индикаторы (показатели) | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников | |
Сроки реализации | 2019 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований 0 000,000 в тыс. рублей в том числе, за счет средств: - федерального бюджета; 0,000; - бюджета Чеченской Республики 0,000 тыс. рублей; - бюджетов муниципальных образований 0,000; в тыс. рублей на весь срок ее реализации в том числе по годам: - 2019 год - 0,000 тыс. рублей; - 2020 год - 0,000 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 10 000,000 в тыс. рублей в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - ФСС РФ по ЧР) - 10 000,000 тыс. рублей; Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. в том числе по годам: 2019 год - 5 000,000 тыс. рублей; 2020 год - 5 000,000 тыс. рублей; Государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - 0,000; работодателей - 000,000 тыс. рублей Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (далее работодателей) (справочно) на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; Динамика оценки условий труда; Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест на 98%; Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Условия труда: Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |