ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2023 года N 316


Об утверждении Порядка предоставления субсидии на имущественный взнос Сахалинской области в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области"



В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 26.12.2022 N 115-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на имущественный взнос Сахалинской области в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 14.07.2015 N 274 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на имущественный взнос Сахалинской области в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" на финансовое обеспечение ее деятельности".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.06.2023 N 316



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВЗНОС САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на имущественный взнос Сахалинской области в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - субсидия).


1.2. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - региональный оператор).


1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат регионального оператора на оплату труда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения деятельности и выполнения уставных задач (далее - административно-хозяйственные расходы).


1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Министерство).


1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Сахалинской области (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Сахалинской области).



2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Региональный оператор является получателем субсидии в соответствии с Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период.


2.2. Региональному оператору, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, за счет полученных средств субсидии, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


2.3. Региональный оператор на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение с Министерством Соглашения о предоставлении субсидии на имущественный взнос Сахалинской области в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - соглашение):


- не должен получать средства из областного бюджета Сахалинской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами;


- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.


2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, региональный оператор не позднее 1 февраля года, в котором планируется заключение соглашения, представляет в Министерство гарантийное письмо о соответствии данным требованиям.


Региональный оператор также вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления региональным оператором выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку посредством межведомственного взаимодействия.


2.5. Предоставление субсидии производится на основании соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов Сахалинской области на осуществление соответствующих полномочий главным распорядителем бюджетных средств на очередной год и на плановый период.


Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области.


2.6. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:


а) согласие регионального оператора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) обязательство регионального оператора о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


в) обязательство регионального оператора по возврату в областной бюджет Сахалинской области полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля;


г) порядок расходования образовавшегося на конец текущего финансового года неиспользованного остатка средств субсидии в очередном финансовом году;


д) условие о согласовании с получателем субсидии в течение семи рабочих дней новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий.


В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.


2.7. Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения от регионального оператора документа(ов), указанного(ых) в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет почтовым отправлением либо посредством электронной почты (по адресу, указанному в письменном обращении) или вручает лично представителю регионального оператора проект соглашения в двух экземплярах. Региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения проектов соглашения подписывает их и направляет сопроводительным письмом по месту нахождения Министерства.


2.8. Планируемым результатом предоставления субсидии является исполнение сметы на содержание регионального оператора.


Характеристикой результата предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - показатель) является процент исполнения сметы на содержание регионального оператора. Значение показателя устанавливается Министерством в соглашении. Региональный оператор обязан обеспечить выполнение показателя. Недостижение региональным оператором значения результата предоставления субсидии является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата субсидии в областной бюджет Сахалинской области.


Точная дата завершения и конечного значения результата (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливается в соглашении.


2.9. Для получения субсидии региональный оператор в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению, представляет в Министерство следующие документы:


а) заявку о перечислении средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства;


б) смету административно-хозяйственных расходов, утвержденную Правлением регионального оператора.


2.10. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, рассматривает их, принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении в форме правового акта, о чем уведомляет регионального оператора. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленных региональным оператором сведений.


2.11. Перечисление субсидии осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на счет регионального оператора, открытый в кредитной организации или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.


2.12. Субсидия предоставляется на безвозмездной, безвозвратной основе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.


2.13. Размер субсидии утверждается Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий период.


2.14. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии данные средства используются на финансирование административно-хозяйственных расходов в текущем финансовом году на основании положительного решения Министерства.


2.14.1. Региональный оператор в случае наличия потребности в использовании остатка субсидии направляет до 25 января текущего финансового года в Министерство обращение с обоснованием наличия потребности в средствах на административно-хозяйственные расходы.


2.14.2. По результатам рассмотрения обращения регионального оператора Министерство не позднее 10 февраля текущего финансового года принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованном остатке субсидии и направляет его региональному оператору.


2.14.3. Региональный оператор не вправе расходовать неиспользованный остаток субсидии до принятия Министерством соответствующего решения.


2.14.4. В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии региональный оператор до 20 февраля очередного финансового года осуществляет его возврат в областной бюджет Сахалинской области.



3. Требование к отчетности


3.1. В целях оценки эффективности использования бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии представляет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Сахалинской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»