ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 30 июня 2023 года N 222


О внесении изменений в закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции"

Принят
Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея
23 июня 2023 года



Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции"


Внести в Закон Республики Адыгея от 3 августа 2017 года N 80 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 8; 2018, N 5; 2019, N 11; 2020, N 3, 8, 12; 2021, N 4, 10; 2022, N 8) следующие изменения:


1) в статье 1:


а) в пункте 2 части 1 слова "сельского поселения" заменить словами "муниципального образования";


б) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:


"3) лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон), представляет сведения о доходах и расходах не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона, общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом Главе Республики Адыгея в соответствии с частью 5 настоящей статьи.";


в) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:


"3. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата:";


г) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:


"4. Лицо, замещающее муниципальную должность, а также лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона, представляет ежегодно:";


д) в части 5 слова "сельского поселения" заменить словами "муниципального образования";


е) в пункте 2 части 8 слова "сельского поселения" заменить словами "муниципального образования";


2) текст статьи 2 изложить в следующей редакции:


"1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, проводимая в соответствии с настоящим Законом, осуществляется в отношении:


1) сведений о доходах и расходах, представленных гражданином при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), на отчетную дату;


2) сведений о доходах и расходах, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;


3) сведений о доходах и расходах, представленных лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, представившим указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, на отчетную дату.


2. Проверка осуществляется структурным подразделением Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение) по решению Главы Республики Адыгея. Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона, и оформляется в письменной форме.


3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:


1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;


2) сотрудниками подразделения;


3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;


4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Адыгея;


5) общероссийскими средствами массовой информации.


4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.


5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.


6. При осуществлении проверки начальник подразделения или уполномоченные им должностные лица вправе:


1) проводить собеседование с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе;


2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведения о доходах и расходах и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;


3) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в том числе лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, пояснения по представленным им сведениям о доходах и расходах и материалам;


4) направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;


6) осуществлять (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.


7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") Главой Республики Адыгея либо уполномоченным Главой Республики Адыгея начальником подразделения.


8. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, указываются:


1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в который направляется запрос;


2) решение о проведении проверки, на основании которого направляется запрос;


3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в том числе лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах и расходах которых проверяются;


4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;


5) срок представления запрашиваемых сведений;


6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего Республики Адыгея, подготовившего запрос;


7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);


8) другие необходимые сведения.


9. Начальник подразделения обеспечивает:


1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в том числе лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;


2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в том числе лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящей статьей, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в том числе лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в том числе лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.


10. По окончании проверки подразделение обязано ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, в том числе лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


11. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, в том числе лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, вправе:


1) обращаться в подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»