Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных и школьных образовательных организаций
Нормируемый показатель | Расчетный показатель для дошкольных образовательных организаций | Расчетный показатель для общеобразовательных организаций (школ, школ с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий) |
Радиус обслуживания, м | В городских населенных пунктах - 500; в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800; - в сельских населенных пунктах <*> - 1000. Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на специальные дошкольные образовательные организации общего типа и общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.). Указанный радиус обслуживания может быть уменьшен с учетом обеспечения требований СП 2.4.3648. | |
Количество мест на 10 тыс. кв. м общей площади | 36 | 76 |
Размеры земельных участков, кв. м общ. пл. на 1 место | При вместимости на 1 место: - до 100 мест - 40 кв. м; - свыше 100 - 35 кв. м; В условиях сложного рельефа размер земельного участка должен быть увеличен на 10%. Размеры земельных участков дошкольных образовательных организаций могут быть уменьшены на 25% в условиях существующей застройки только в том случае, если обеспечены требования к земельному участку дошкольной образовательной организации | При вместимости на 1 место: 500 - 600 мест - 50 кв. м; 600 - 800 мест - 40 кв. м; 800 - 1100 мест - 33 кв. м; 1100 - 1500 мест - 21 кв. м; более 1500 мест - 17 кв. м; но не менее 2,5 га. В условиях сложного рельефа размер земельного участка должен быть увеличен на 10%. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены на 20% в условиях существующей застройки только в том случае, если обеспечены требования к земельному участку общеобразовательной организации |
Минимальные показатели обеспеченности объекта общей площадью здания, кв. м общ. пл. на 1 место | 19 | 21 |
Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе организаций (к 2020 г.), % | 20 | 25 |
Требования к земельному участку по размещению инженерных сетей | Через территорию учебно-воспитательной организации не должны проходить транзитные инженерные коммуникации городского назначения - сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения | |
Проезды | Земельный участок дошкольной образовательной организации должен быть обеспечен двумя въездами с пожарных подъездов шириной 6 м, которые выделяются красными линиями. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей | Земельный участок школьной общеобразовательной организации должен быть обеспечен двумя въездами с пожарных подъездов шириной 6 м, которые выделяются красными линиями. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц на одном уровне |
________________
* При расстояниях, свыше указанных, организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 км в одну сторону.
Примечания:
1. Частные дошкольные и общеобразовательные организации в расчет не включаются.
2. Частные дошкольные образовательные учреждения могут располагаться в помещениях, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных к торцам жилых домов.
3. При этапной застройке на реорганизуемой территории на основании проекта планировки территории (далее - ППТ) в расчет обеспеченности дошкольными образовательными организациями в эскизном предложении жилого дома на первых этапах (до начала строительства муниципальных дошкольных образовательных организаций) допускается включать частные дошкольные образовательные учреждения, расположенные в помещениях, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных к торцам жилых домов. При этом до ввода в эксплуатацию дошкольных образовательных организаций предусмотренных ППТ не допускается изменения функционального назначения частного дошкольного образовательного учреждения.
4. Пути подходов учащихся к общеобразовательным организациям, реализующим программы начального общего образования, не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
5. На территории городских населенных пунктов в районах застройки блокированными жилыми домами и индивидуальными жилыми домами радиус обслуживания общеобразовательных организаций допускается принимать аналогично сельским населенным пунктам.