МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 5 июня 2023 года N 354


Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва"

(с изменениями на 18 июля 2024 года)

(в ред. приказов Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24, от 18.07.2024 N 427/24)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 7 июня 2023 г. N 841



В соответствии с Положением Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 229, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва".


2. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва Куулар О.Д.



Министр
Э.Ф.САНДАН



Утвержден
приказом Минтруда РТ
от 5 июня 2023 г. N 354



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"

(в ред. приказов Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24, от 18.07.2024 N 427/24)




I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги. Административный регламент определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, связанных с выдачей приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности.



1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Республики Тыва.


Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья личности.


Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.



1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


1.3.1. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услуги) не проводится.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


2.1.1. Государственная услуга "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва".



2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство) и носит заявительный характер.


Получение заявителем государственной услуги в Государственном автономном учреждении Республики Тыва "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210).



2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:


- о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;


- об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.


7. Документом, содержащим решение о назначении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление о принятом решении, в котором указаны дата и номер решения о назначении или об отказе в назначении государственной услуги.


8. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.


9. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в министерстве, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и МФЦ.


10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе.



2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней, но не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр срок принятия решения или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в министерство.


2.4.2. На основании решения об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, министерством производится оформление приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности.



2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


2.5.1. Сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов), и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, орган, предоставляющий государственную услугу, а также их должностных лиц размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет": https://mintrudtuva.ru/ и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно для предоставления государственной услуги:


2.6.1.1. заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение 1*);

________________

* Приложение 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.6.1.2. справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);


2.6.1.3. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение 2*);

________________

* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.6.1.4. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);


2.6.1.5. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 3*);

________________

* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


2.6.1.6. документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);


2.6.1.7. автобиография.


2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:


заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа;


документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;


копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).


Заявитель при подаче заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.


Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимаются министерством в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.


2.6.3. Министерство в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):


(в ред. Приказа Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»