(с изменениями на 18 июля 2024 года)
(в ред. приказов Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24, от 18.07.2024 N 427/24)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 7 июня 2023 г. N 841
В соответствии с Положением Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 229, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва".
2. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва Куулар О.Д.
Министр
Э.Ф.САНДАН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
(в ред. приказов Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24, от 18.07.2024 N 427/24)
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги. Административный регламент определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги, последовательность и сроки выполнения административных процедур, связанных с выдачей приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности.
1.2.1. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Республики Тыва.
Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья личности.
Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.
1.3.1. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услуги) не проводится.
2.1.1. Государственная услуга "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва".
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство) и носит заявительный характер.
Получение заявителем государственной услуги в Государственном автономном учреждении Республики Тыва "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210).
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или о назначении нескольких опекунов;
- об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) либо об отказе в назначении нескольких опекунов с указанием причин отказа.
7. Документом, содержащим решение о назначении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является уведомление о принятом решении, в котором указаны дата и номер решения о назначении или об отказе в назначении государственной услуги.
8. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
9. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в министерстве, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и МФЦ.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе.
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней, но не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи документов. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр срок принятия решения или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в министерство.
2.4.2. На основании решения об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, министерством производится оформление приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности.
2.5.1. Сведения о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов), и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, орган, предоставляющий государственную услугу, а также их должностных лиц размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет": https://mintrudtuva.ru/ и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно для предоставления государственной услуги:
2.6.1.1. заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (приложение 1*);
________________
* Приложение 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.1.2. справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
2.6.1.3. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение 2*);
________________
* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.1.4. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.6.1.5. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение 3*);
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2.6.1.6. документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
2.6.1.7. автобиография.
2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа;
документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
Заявитель при подаче заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимаются министерством в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.3. Министерство в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
(в ред. Приказа Минтруда РТ от 20.05.2024 N 325/24)