Приложение N 1 "Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками" к приказу Министерства образования Омской области от 16 сентября 2013 года N 61 "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр образования
Омской области
И.И.Кротт
"Приложение N 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 16 сентября 2013 г. N 61
ПОРЯДОК
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Омской области, региональными инновационными площадками.
2. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, реализующие инновационные проекты (программы), обеспечивающие развитие системы образования образовательных организаций в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и с учетом основных направлений социально-экономического развития Омской области (далее - организации-соискатели).
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- федеральных основных общеобразовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Омской области;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Омской области.
4. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
5. Региональные инновационные площадки могут осуществлять свою деятельность по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка в рамках инновационных проектов (программ).
6. В целях координации и развития региональных инновационных площадок Министерство образования Омской области (далее - Министерство) создает Координационный совет по вопросам формирования, функционирования и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Омской области (далее - Координационный совет).
7. Координационный совет осуществляет следующие функции:
1) анализирует деятельность региональных инновационных площадок и ежегодно представляет в Министерство предложения по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой;
2) рассматривает ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) региональными инновационными площадками;
3) осуществляет подготовку аналитических материалов для Министерства об эффективности функционирования региональных инновационных площадок;
4) готовит предложения в Министерство по итогам экспертизы ежегодных отчетов региональных инновационных площадок к участию в отборе на получение статуса федеральной инновационной площадки;
5) представляет в Министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
8. Состав Координационного совета формируется из представителей Министерства просвещения Российской Федерации (по согласованию), Министерства, бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области", представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (по согласованию), организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).
В состав Координационного совета входит председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, секретарь Координационного совета, члены Координационного совета.
Состав Координационного совета утверждается распоряжением Министерства.
9. Общее руководство и координацию деятельности Координационного совета осуществляет председатель Координационного совета. В случае временного отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета.
10. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
11. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
12. Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Координационного совета.
13. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Координационного совета.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Координационного совета не допускается.
14. Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).
15. При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на заседании.
16. Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Координационного совета собственноручно и направленных в Координационный совет.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены Координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов Координационного совета.
17. В целях планирования и проведения экспертизы деятельности образовательных организаций как региональных инновационных площадок, а также при формировании предложений по признанию организации - соискателя региональной инновационной площадкой Координационный совет создает Экспертную группу.
В состав Экспертной группы включаются представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования (по согласованию).
18. Экспертная группа осуществляет:
1) проведение экспертизы заявок на получение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявки) в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Экспертиза заявок проводится в течение одного месяца с момента ее поступления;
2) подготовку и представление заключений в Координационный совет по результатам экспертизы заявок не позднее 1 декабря текущего года;
3) проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации инновационных проектов (программ) региональных инновационных площадок;
4) формирование рекомендаций по тематике инновационных проектов (программ) и перечню образовательных организаций для их реализации;
5) формирование и ведение банка данных о деятельности региональных инновационных площадок, в том числе для предоставления на портале "Региональный банк лучших практик".
19. Признание организации-соискателя региональной инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений Координационного совета.
20. Координационный совет формирует предложения по признанию организации-соискателя региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы инновационных проектов (программ).