Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



5.2.1. Профессиональная трансформация в строительстве


Одним из основных направлений развития строительного комплекса республики является развитие кадрового потенциала отрасли.


Подготовку специалистов строительных специальностей в Республике Башкортостан осуществляют:


2 организации высшего образования;


29 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: группа профессий и специальностей "Техника и технологии строительства".


За 2021 год количество выпускников образовательных организаций высшего образования в сфере строительства составило 565 человек, среднего профессионального образования - 1965 человек.


Строительная отрасль в Республике Башкортостан занимает 3 место по численности занятых в экономике (157,8 тыс. человек). В строительной отрасли республики занято до 15 тыс. иностранных работников.


В сфере строительства на республиканском рынке труда востребованы следующие рабочие профессии: бетонщик, водитель автомобиля, каменщик, кровельщик, маляр, машинист крана, машинист экскаватора, монтажник, монтажник по монтажу стальных железобетонных конструкций, облицовщик-плиточник, отделочник, плотник, подсобный рабочий, рабочий, сварщик, штукатур-маляр, электрик, электрогазосварщик, электромонтажник.


Вызовом в данной сфере является недостаточное взаимодействие профессиональной и квалификационной структур трудовых ресурсов с научными и образовательными организациями.


Задачами в данной сфере являются:


приведение профессиональной и квалификационной структур трудовых ресурсов в соответствие с запросами строительной отрасли;


формирование управленческого кадрового резерва строительной отрасли (для предприятий и государственных организаций строительной отрасли);


развитие схем и форматов подготовки кадров по программам дополнительного профессионального образования (краткосрочного обучения и переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки) с учетом перехода строительной отрасли на технологии, повышающие производительность труда, цифровые технологии и обновленных требований к инвестиционно-строительному циклу;


повышение престижности строительных профессий, создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность в сфере строительства;


совершенствование системы привлечения трудовых мигрантов в целях компенсации дефицита кадров в отрасли, включая организацию системного отбора трудовых мигрантов, обладающих востребованными компетенциями;