Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



VI. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии


Реализация Стратегии осуществляется за счет средств всех уровней, за счет финансовых мер государственной поддержки в рамках комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", а также средств внебюджетных источников, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Размер средств консолидированного бюджета, необходимый для реализации Стратегии, ежегодно определяется и корректируется в рамках бюджетного процесса. Основными прямыми механизмами реализации Стратегии являются соответствующие мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов, федеральных проектов, государственных программ и непрограммных мероприятий, с учетом их финансового обеспечения на период реализации Стратегии.


Для обеспечения строительства в 2023 - 2035 годах 8 млн кв. м жилья планируется привлечь более 437 млрд рублей частных инвестиций и значительный объем инвестиций в создание инфраструктуры для жилищного строительства. Значительный объем этих средств обеспечит ипотечное кредитование.


Важным для успешной реализации Стратегии является обеспечение макроэкономической стабильности и роста доходов населения в соответствии с базовыми прогнозами Министерства экономического развития Российской Федерации.


При этом государство и институты развития должны обеспечить необходимый уровень инфраструктурного развития.


Важным инструментом для выполнения запланированных целей и приоритетов Стратегии является достижение финансовой сбалансированности республиканской адресной инвестиционной программы, которая консолидирует в себе расходы по направлениям капитальных вложений.


Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет большие перспективы для развития отрасли. Инструмент концессий позволит не только привлечь необходимые инвестиции, но и комплексно развивать инфраструктурные объекты, обеспечивая высокий уровень услуг для населения.


Кроме того, мероприятия по модернизации, реконструкции, новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в том числе подготовка проектной документации), подготовке к отопительному периоду, осуществляются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.


Одним из инструментов повышения энергетической эффективности сферы жилищно-коммунального хозяйства, снижения потерь на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижения аварийности в условиях ежегодной деградации коммунальной инфраструктуры будет являться программа модернизации коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, финансирование которой будет осуществляться за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников.


Развитие инфраструктуры муниципальных образований будет также обеспечиваться за счет других мер государственной поддержки комплекса инструментов, предусмотренных федеральным проектом "Инфраструктурное меню", позволяющих направлять возвратные бюджетные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов.


Основными инструментами, предусмотренными федеральным проектом "Инфраструктурное меню", являются:


инфраструктурные бюджетные кредиты;


инфраструктурные облигации;


предоставление средств Фонда национального благосостояния государственной корпорации - публично-правовой компании "Фонд развития территорий";