В соответствии с частью 3 статьи 9, статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Законодательное Собрание Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Порядок организации доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Калужской области (приложение 1);
перечень информации о деятельности Законодательного Собрания Калужской области, размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение 2).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.10.2010 N 146 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Калужской области от 28 января 2010 г. N 1545 "О порядке предоставления информации о деятельности Законодательного Собрания Калужской области";
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Г.С.Новосельцев
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Калужской области (далее - Законодательное Собрание) являются:
а) открытость и доступность информации о деятельности Законодательного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
б) достоверность информации о деятельности Законодательного Собрания и своевременность ее предоставления;
в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Законодательного Собрания любым законным способом;
г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Законодательного Собрания.
3. Доступ к информации о деятельности Законодательного Собрания ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
4. Информация о деятельности Законодательного Собрания может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
5. Доступ к информации о деятельности Законодательного Собрания обеспечивается следующими способами:
а) обнародование (опубликование) информации о деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации (далее - СМИ);
б) размещение информации о деятельности Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
в) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;
г) другими способами, предусмотренными законодательством.
6. Информация о деятельности Законодательного Собрания не предоставляется в случаях, установленных статьей 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Законодательного Собрания в СМИ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также законодательством Российской Федерации о защите персональных данных, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне, банковской тайне или иной охраняемой законом тайне.
8. Информацию о деятельности Законодательного Собрания вправе предоставлять СМИ Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, а также по согласованию с Председателем Законодательного Собрания или по его поручению - депутаты Законодательного Собрания и иные лица (далее - представители Законодательного Собрания).
9. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Законодательного Собрания в СМИ осуществляется следующими способами:
а) проведение интервью с представителями Законодательного Собрания, участие представителей Законодательного Собрания в записи теле- и радиопрограмм;
б) специализированные информационные мероприятия (пресс-конференции, брифинги, презентации, пресс-туры, конкурсы для СМИ и иное) с участием представителей Законодательного Собрания или проводимые при поддержке Законодательного Собрания;
в) официальные мероприятия, организуемые Законодательным Собранием либо с участием представителей Законодательного Собрания (в том числе форумы, конференции, круглые столы, официальные визиты, международные встречи, переговоры, совещания, съезды и иное);
г) предоставление информации о деятельности Законодательного Собрания по официальным запросам СМИ;
д) официальное опубликование в СМИ законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием.
10. Информация о деятельности Законодательного Собрания, предоставляемая СМИ, включает в себя:
а) анонсы, пресс-релизы, информационные сообщения по вопросам деятельности Законодательного Собрания;
б) комментарии и интервью представителей Законодательного Собрания;
в) тексты законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием.
11. Информация, предоставляемая СМИ, не должна содержать сведений, составляющих государственную тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, определяемую в соответствии с законодательством.
12. Размещение информации о деятельности Законодательного Собрания в сети Интернет осуществляется следующими способами:
а) размещение информации на официальном сайте Законодательного Собрания в сети Интернет (далее - официальный сайт);
б) размещение информации на официальных страницах Законодательного Собрания в социальных сетях сети Интернет (далее - страницы в социальных сетях);
в) другие способы, предусмотренные законодательством.
13. Перечень информации о деятельности Законодательного Собрания, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, утверждается настоящим Постановлением (приложение 2).
14. Информация о деятельности Законодательного Собрания, размещаемая на страницах в социальных сетях, включает в себя новости, социально значимую информацию, анонсы, фото- и видеоотчеты с официальных мероприятий и другую информацию.
15. Создание страниц в социальных сетях и размещение на них информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляются уполномоченным специалистом аппарата Законодательного Собрания (далее - уполномоченный специалист) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
16. Уполномоченный специалист самостоятельно осуществляет подбор информации о деятельности Законодательного Собрания для размещения на страницах в социальных сетях.
17. Депутаты Законодательного Собрания, комитеты и комиссии Законодательного Собрания, фракции в Законодательном Собрании, а также органы (должностные лица), в формировании (назначении) которых принимает участие Законодательное Собрание, вправе предоставлять информацию о своей деятельности в Законодательное Собрание для размещения на страницах в социальных сетях. Решение о целесообразности размещения такой информации принимается по согласованию с Председателем Законодательного Собрания (с уполномоченным им должностным лицом).
18. Уполномоченный специалист вправе редактировать предоставленную для размещения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка информацию, а также вернуть информацию на доработку с указанием конечного перечня замечаний, предложений к тексту и (или) содержанию информации. Редактирование текста информационного материала осуществляется уполномоченным специалистом по согласованию с лицом, предоставившим его для размещения.