ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2023 года N 443


О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 814



В целях приведения нормативного правового акта Ростовской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 814 "О порядке осуществления государственными органами Ростовской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, органам местной администрации, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принять правовые акты, предусматривающие аналогичные изменения по закреплению бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета и утверждающие регламенты реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанные в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


     Постановление вносит
     министерство финансов
     Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 20.06.2023 N 443



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Государственные органы Ростовской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (далее - главные администраторы доходов бюджетов) в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:


1.1. Формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов.


1.2. Формируют и представляют в министерство финансов Ростовской области следующие документы:


прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной министерством финансов Ростовской области;


аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;


сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;


сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;


сведения о закрепленных за ним источниках доходов для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов областного и местных бюджетов.


1.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ростовской области.


1.4. Исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.


1.5. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.


1.6. Определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.


1.7. В случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области при осуществлении переданных государственных полномочий Ростовской области принимают правовые акты, устанавливающие перечень указанных органов, и доводят их до соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области до начала очередного финансового года.


1.8. Формируют в электронной форме в перечне источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, сведения об источниках доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых главные администраторы доходов бюджетов осуществляют бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с правовыми актами, предусмотренными подпунктом 1.4 настоящего пункта, и порядком, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил.


1.9. Формируют в электронной форме в перечне источников доходов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, сведения об источниках доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области при осуществлении переданных государственных полномочий Ростовской области в соответствии с правовыми актами, предусмотренными подпунктом 1.7 настоящего пункта.


1.10. Организуют осуществление контроля за исполнением подведомственными им администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации их бюджетных полномочий.


2. Главные администраторы доходов бюджетов не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, правовой акт, устанавливающий порядок и наделяющий их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения:


2.1. Закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.2. Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:


начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;


взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;


принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.


2.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.


2.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.


2.6. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).


2.7. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджетов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет по формам, предусмотренным в правовом акте по администрированию доходов бюджетов).


2.8. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов.


2.9. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет муниципального образования, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.


2.10. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


2.11. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).


2.12. Требование об установлении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


2.13. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.


3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов до начала очередного финансового года доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов.


4. Администраторы доходов бюджетов в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджетов заключают с Управлением Федерального казначейства по Ростовской области соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.


5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до министерства финансов Ростовской области.


6. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.


7. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:


в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), осуществляется исполнительным органом Ростовской области, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей и (или) находящимся в его ведении казенным учреждением, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»