Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области (с изменениями на 21 марта 2024 года)



III. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области


3. Процедуре проведения ОРВ проектов НПА области подлежат проекты НПА области при наличии в них следующих положений:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязательные требования;


б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


4. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области не осуществляется в отношении:


а) проектов законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов области, регулирующих бюджетные отношения;


в) проектов НПА области:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


5. Проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, проходят ОРВ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.


6. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета области.


7. ОРВ проектов НПА области проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:


а) высокая степень регулирующего воздействия, если проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;