ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2023 года N 265-пп


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области

(с изменениями на 21 марта 2024 года)

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.03.2024 N 124-пп)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области;


- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Определить органом исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, предусмотренных частью 1 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, департамент экономики правительства Еврейской автономной области.


3. Органам исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, при подготовке проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области на соответствующий год учитывать необходимость и сроки проведения в отношении данных проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области процедуры оценки регулирующего воздействия, установленной Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.


4. Признать утратившими силу:


- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2019 N 323-пп "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.06.2020 N 198-пп "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп";


- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 16.03.2021 N 69-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 380-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2019 N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области".


5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Заместитель председателя правительства области -
начальник департамента финансов
А.В.САДАЕВ



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.06.2023 N 265-пп



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.03.2024 N 124-пп)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет:


а) участников процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - область);


б) процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов области:


- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области (далее - НПА области) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.



II. Участники процедуры проведения ОРВ проектов НПА области


2. Участниками процедуры проведения ОРВ проектов НПА области являются:


а) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, ответственные за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру проведения ОРВ проектов НПА области (далее - регулирующий орган), на которые возлагаются:


- идентификация проблем, связанных с нормативным правовым регулированием в курируемой сфере деятельности;


- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы;


- организация и проведение публичных обсуждений проектов НПА области, проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы и сводных отчетов об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, оформление результатов проведения публичных обсуждений, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений;


б) орган исполнительной власти области, формируемый правительством области, определенный правительством области, ответственный за развитие процедуры ОРВ проектов НПА области и экспертизы НПА области (далее - уполномоченный орган), который осуществляет:


- нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение процедуры проведения ОРВ проектов НПА области и экспертизы НПА области;


- координацию взаимодействия участников процедуры проведения ОРВ проектов НПА области;


- контроль качества исполнения процедуры проведения ОРВ проектов НПА области, проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и подготовки регулирующим органом сводного отчета об ОРВ проектов НПА области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы (далее - сводный отчет), включая контроль качества проведения публичных обсуждений указанных проектов НПА области и сводных отчетов (проектов сводных отчетов);


- подготовку заключений об ОРВ проектов НПА области и проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы;


- подготовку доклада о результатах и развитии процедуры проведения ОРВ проектов НПА области;


- подготовку и заключение соглашений о взаимодействии при осуществлении процедуры проведения ОРВ проектов НПА области с физическими и юридическими лицами, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемыми организациями, научно-экспертными организациями;


- взаимодействие с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ОРВ;


в) физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.



III. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области


3. Процедуре проведения ОРВ проектов НПА области подлежат проекты НПА области при наличии в них следующих положений:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязательные требования;


б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


4. Процедура проведения ОРВ проектов НПА области не осуществляется в отношении:


а) проектов законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов области, регулирующих бюджетные отношения;


в) проектов НПА области:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


5. Проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, проходят ОРВ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»