Мониторинг реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области на период до 2024 года (далее - мониторинг) представляет собой совокупность процедур сбора, обработки и анализа информации об эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации, подготовки адресных рекомендаций, принятие мер и управленческих решений, анализ эффективности принятых мер.
Цель мониторинга - получение и доведение до всех участников образовательных отношений объективной и достоверной информации о состоянии и результатах реализации Концепции, об эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений в контексте вертикали управления системой образования Челябинской области - на региональном, муниципальном, институциональном уровнях.
Достижение цели мониторинга обеспечивается через решение следующих задач:
1. Обеспечить единый подход к оценке выполнения показателей Концепции:
по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи;
по поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;
по учету участников этапов всероссийской олимпиады школьников;
по учету иных форм развития образовательных достижений школьников (за исключением всероссийской олимпиады школьников);
по охвату обучающихся, в том числе с ОВЗ, дополнительным образованием;
по учету обучающихся по индивидуальным учебным планам;
по развитию способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, в профильных классах;
по учету педагогических работников образовательных организаций, школьных управленческих команд, повысивших уровень профессионального мастерства по программам дополнительного профессионального образования по работе со способными и талантливыми детьми и молодежью и/или в рамках неформального повышения профессионального мастерства через участие в образовательных мероприятиях различного уровня по указанному направлению.
2. Сформировать объективную информационную основу для определения уровня эффективности работы по реализации Концепции.