К механизмам реализации Концепции отнесены:
создание комплексной мотивационной среды, которая будет обеспечиваться развертыванием сети региональных инновационных площадок по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, открытием дискуссионных площадок, проведением практико-ориентированных мероприятий (проектных сессий, методических сессий, мастер-классов, вебинаров, стажировочных площадок и др.);
сетевое взаимодействие образовательных организаций при организации и проведении научных, информационных и консультационных мероприятий для руководителей образовательных организаций, школьных управленческих команд, педагогов и родителей (законных представителей) способных и талантливых детей и молодежи в on-line и off-line режимах, в том числе в формате фокус-групп, а также в создании системы предъявления эффективного профессионального опыта, в том числе создании электронного ресурса профессиональных сообществ педагогических работников, осуществляющих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
При этом расширение практики использования интерактивных сетевых площадок будет способствовать аккумулированию кадровых, информационно-методических, интеллектуальных ресурсов для решения актуальных проблем выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, с учетом их потребностей.
Также реализация указанного механизма должна осуществляться как через вовлечение школьных управленческих команд и педагогов в совместную инновационную деятельность, в том числе в рамках реализации научно-прикладных проектов, конкурсов профессионального мастерства;
разработка инновационных продуктов, в том числе дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, модульных курсов, дополнительных профессиональных программ в соответствии с положениями профессиональных стандартов, так и через представление продуктов инновационной деятельности широкому кругу потребителей, в том числе с использованием потенциала сети Интернет;
резонансное управление через согласование цели, задач, направлений Концепции с другими региональными программно-методическими документами, используемыми при разработке и реализации мероприятий Дорожной карты по реализации Концепции. Это позволит консолидировать информационно-методические, материально-технические и кадровые ресурсы для принятия управленческих решений по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на территории Челябинской области и обеспечит возвратность информационных и программно-методических ресурсов, созданных в региональной системе образования, для повышения качества общего образования;
информирование участников образовательных отношений о ходе и результатах реализации Концепции посредством единой информационной среды научно-методического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
проведение мониторинга участия и результатов участия в мероприятиях, включая и иные формы развития образовательных достижений школьников, с использованием ГИС "Образование в Челябинской области" (в том числе раздел "Одаренные дети" ГИС "Образование в Челябинской области", модуль "Навигатор дополнительного образования детей Челябинской области"), что позволит проанализировать результативность участия обучающихся в мероприятиях, выявить проблемы, оперативно принять управленческие решения, определить меры и мероприятия по преодолению проблем и определить дальнейшие направления развития системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Челябинской области.