Таблица 5. Результаты мониторинга трудоустройства выпускников ООВО Забайкальского края, 2021 год
ООВО | Математические и естественные науки | Инженерное дело, технологии и технологические науки | Здравоохранение и медицинские науки | Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки | Науки об обществе | Образование и педагогические науки | Гуманитарные науки | Искусство и культура | Общее трудоустройство, % | Трудоустройство по специальности, % |
ФГБОУ ВО ЗабГУ | 195 | 1 900,5 | 1 844,5 | 1 765,5 | 285,9 | 42,6 | 94,0 | 83,2 | ||
ФГБОУ ВО ЧГМА | 2 551 | 100,0 | 100,0 | |||||||
ЗабАИ - филиал ФГБОУ ВО ИГАУ им. А.А.Ежевского | 48,8 | 42,3 | 380 | 70,9 | 53,0 | 28,0 | ||||
ЗабИЖТ - филиал ФГБОУ ВО ИГУПС | 827,8 | 152,9 | 91,4 | 86,7 | ||||||
ЗИП АНО ВО СУПК | 15,4 | 209,1 | 87,0 | 84,0 | ||||||
ЧИ - филиал ФГБОУ ВО БГУ | 35,4 | 467,9 | 70,7 | 60,8 |
Во всех ООВО Забайкальского края сформированы условия доступности инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями по здоровью.
На базе ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет" создан Региональный центр инклюзивного образования (РЦИО ЗабГУ), целью которого является обеспечение безбарьерной образовательной среды и создание специальных условий для студентов-инвалидов различных категорий, направленных на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров. ООВО края успешно решают следующие задачи: создание условий для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологий по программам дополнительного и высшего образования; организация проведения профессиональной ориентационной работы; организация сопровождения абитуриентов-инвалидов на этапе довузовской подготовки; социально-психолого-педагогическое сопровождение для разных категорий студентов-инвалидов; формирование единой методической базы и единой системы требований и упорядочивания содержательной стороны деятельности педагогов факультетов по социально-реабилитационному сопровождению студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; координация межведомственного взаимодействия, в том числе с образовательными организациями для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ОВЗ. ООВО Забайкальского края разработали и реализуют Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; адаптированные образовательные программы; здания имеют паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг; адаптированы сайты образовательных организаций для слабовидящих лиц; создана система дистанционного образования для лиц с ОВЗ и др.
В сфере образования, согласно Стратегии-2030, до 2021 года должно было быть обеспечено:
решение проблемы с кадровой обеспеченностью учреждений образования педагогами: все школы края должны быть полностью укомплектованы учителями - не выполнено;
создание условий для качественного профессионального образования, при этом выпускники профессиональных образовательных организаций должны быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда - выполнено;
приведение содержания и форм обучения в соответствие с потребностями реального сектора и перспективами региональной экономики, при этом доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, увеличится до 75% (в 2012 году - 42,3%) - выполнено частично, сохраняется дефицит специалистов;
развитие международного сотрудничества в сфере образования, при этом выделенные приоритетные факультеты в высших учебных заведениях будут реализовывать программы "двойных дипломов", обеспечивающие подготовку высококвалифицированных в соответствии с международными стандартами специалистов, - выполнено частично (таблица 6).