Действующий

О взаимодействии с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг Добра"



Приложение



Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 19 июня 2023 г. N 255



АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИМИ И ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕДКИМИ (ОРФАННЫМИ) ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, "КРУГ ДОБРА" С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИМИ И ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕДКИМИ (ОРФАННЫМИ) ЗАБОЛЕВАНИЯМИ


1. Настоящий алгоритм определяет процедуру взаимодействия с Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" (далее - "Фонд") с целью обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, а также конкретного гражданина с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, который получал поддержку в рамках деятельности Фонда до достижения им 18-летнего возраста, и обеспечение оказания поддержки которому осуществляется Фондом в течение одного года после достижения им 18-летнего возраста (далее - "дети, достигшие 18-летнего возраста"), а также групп детей (граждан).


2. Краевые медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (далее - КМО):


выявляют детей с подозрением на наличие тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, нуждающихся в обеспечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, одобренными экспертным советом Фонда согласно перечню заболеваний и категорий детей с критериями назначений, опубликованному на официальном сайте Фонда;


направляют информацию главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - ГВС МЗАК) в соответствии с профилем заболевания для определения тактики ведения вновь выявленных детей в течение 10 дней с момента выявления;


осуществляют ведение регистра детей и детей, достигших 18-летнего возраста (далее - "пациент"), по профилю заболевания с отслеживанием добавления новых заболеваний;


формируют пакет медицинских документов на пациентов, нуждающихся в продолжении обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, в соответствии с Перечнем документов, размещенных на официальном сайте Фонда, с предоставлением по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;


доводят до ГВС МЗАК в соответствии с профилем заболевания информацию о пациентах, необходимую для решения вопросов об изменении дозировок препарата, а также наличия побочных эффектов и нежелательных реакций на фоне проведения терапии;


направляют информацию при участии ГВС МЗАК по профилю заболевания об изменениях в состоянии здоровья и сведения об оказанной медицинской помощи, включая результаты лечения через 6, 9, 12 месяцев со дня первоначального размещения сведений о пациенте в информационном ресурсе, далее не реже одного раза в год по несовершеннолетним пациентам в отдел организации медицинской помощи детскому населению и родовспоможения Министерства здравоохранения Алтайского края в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_d@corp.zdravalt.ru, по детям, достигшим 18-летнего возраста - в отдел организации медицинской помощи взрослому населению в бумажном варианте либо на электронную почту: krug_dobra_v@corp.zdravalt.ru;


оформляют бесплатные рецепты по программе "Круг Добра", в том числе в форме электронного документа, в государственной информационной системе льготного лекарственного обеспечения Алтайского края (далее - "ГИС ЛЛО") на зарегистрированные лекарственные препараты и медицинские изделия для использования в амбулаторных условиях согласно рекомендациям ГВС МЗАК в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;


организовывают получение незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий со склада АКГУП "Аптеки Алтая";


организовывают хранение и выдачу незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий для амбулаторного применения законному представителю пациента, пациенту на срок до 90 дней по акту выдачи с обязательным оформлением расписки в получении незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия (далее - "расписка") в 3 экземплярах и отражением факта назначения и выдачи незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия в ГИС ЛЛО (акт выдачи с указанием принадлежности незарегистрированного лекарственного препарата и медицинского изделия к Фонду и расписка печатаются из ГИС ЛЛО);


организовывают хранение и введение пациенту незарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях с обязательным оформлением назначения в медицинской документации пациента и отражением в ГИС ЛЛО в виде оформления акта введения в день использования препарата, подписанного электронной подписью лечащего врача;


организовывают получение зарегистрированных лекарственных препаратов для использования в стационарных условиях со склада АКГУП "Аптеки Алтая";