Недействующий

О региональной программе "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Астраханская область)"



Таблица N 46

Наименование регистра

Коды по МКБ-10

Количество пациентов

регистр пациентов с легочной гипертензии

I27.0, I27.2, I27.8

22

регистр пациентов с ХСН

I50.0, I50.1, I50.9

2327

регистр пациентов с семейной гиперхолестеринемией и пациентов высокого сердечно-сосудистого риска с недостаточной эффективностью проводимой гиполипидемической терапии

E78.0, E78.1, E78.2, E78.3, E78.4

57


Информация в указанные регистры вносится стационарными медицинскими организациями при поступлении в стационар пациентов с соответствующей патологией. После выписки специалисты ГБУЗ АО "ОКД" наблюдают за пациентами с целью проведения реабилитационных мероприятий и диспансерного наблюдения. В соответствии с Распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 28.03.2022 N 253р "Об организации мониторинга по сокращению смертности от основных причин на территории Астраханской области" созданы 2 координационных центра для проведения ежемесячного мониторинга по снижению смертности от ЦВБ и ИБС.


Центральным элементом в профилактике ССЗ и снижении смертности является диспансеризация и диспансерное наблюдение больных с ССЗ и пациентов, имеющих высокий риск их развития.


ССЗ занимают первое место по частоте выявления во время диспансерных осмотров, их доля в 2022 году составила 73,1% (в 2021 году - 47,0%, в 2020 году - 30,0%, в 2019 году - 45,0%).


Немаловажно, чтобы сохранялась в целом преемственность профилактических мероприятий на различных этапах оказания медицинской помощи пациентам, включая диспансеризацию и диспансерное наблюдение.


В рамках диспансеризации необходимо активизировать комплекс мер, направленных на профилактику и раннюю диагностику факторов риска ССЗ, а также раннее выявление с целью предупреждения преждевременного старения населения.


Вместе с этим основой профилактики ССЗ является управление факторами риска (отказ от курения, лечение артериальной гипертонии, дислипидемии и сахарного диабета 2-го типа на основании клинических рекомендаций, разработанных на основе большого количества рандомизированных клинических исследований). Приверженность лечению является отдельным независимым аспектом эффективности мероприятий вторичной профилактики ИБС.


Основная работа по формированию здорового образа жизни населения и профилактике ССЗ в регионе в рамках приоритетного национального проекта "Демография", государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (подпрограмма "Совершенствование профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни и развитие первичной медико-санитарной помощи"), мероприятий по профилактике ССЗ и ИБС осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, включающих популяционную профилактику по информированию населения об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, воспитание приверженности здоровому образу жизни и лечению, обеспечение медицинской помощи, диагностику и коррекцию факторов риска, разработку и внедрение новых специальных технологий мотивации населения к ведению здорового образа жизни, в том числе направленных на отдельные половозрастные и социальные группы населения.


Среди дифференцированных групп населения проводятся активные мероприятия по профилактике ССЗ, основной задачей которых является выявление факторов риска и заболеваний, оценка степени суммарного кардиоваскулярного риска и его снижение у лиц с повышенным риском развития заболевания и пациентов с БСК (за счет модификации всех имеющихся факторов риска), а также оздоровление образа жизни с целью сохранения низкого риска у лиц с низкой вероятностью развития заболевания.


Министерством здравоохранения Астраханской области определено в качестве приоритетного направления своей деятельности снижение смертности населения от БСК и достижение целевых показателей, отраженных в паспорте региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Астраханская область)" в рамках реализации комплекса мер по первичной и вторичной профилактике.


1.18. Льготное лекарственное обеспечение.


Согласно Постановлению Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П "О министерстве здравоохранения Астраханской области" в полномочия министерства здравоохранения Астраханской области входит организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.


Лекарственное обеспечение граждан предусмотрено в рамках реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2022 N 732-П.


Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 09.01.2018 N 1-П "О Порядке обеспечения граждан, которым при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, за счет средств бюджета Астраханской области" (региональная льгота) и Постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 17.01.2018 N 2П "О Порядке обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания" (федеральная льгота).