Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2035 года



Прогнозирование доходов


Прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Курской области произведен с учетом прогноза социально-экономического развития Курской области на 2021 - 2035 годы и действующих основных направлений налоговой и бюджетной политики (приложения NN 2, 3).


Прогноз основных параметров консолидированного бюджета области разработан в двух вариантах - базовом и консервативном.


Формирование налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Курской области на 2023 - 2035 годы произведено с учетом прогноза социально-экономического развития Курской области на 2023 - 2035 годы и действующих основных направлений налоговой и бюджетной политики.


Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, индексы-дефляторы цен промышленной продукции), а также с учетом фактического поступления доходов за предыдущие периоды и предложений главных администраторов доходов бюджета.


При расчете налоговых и неналоговых доходов были учтены изменения действующего налогового и бюджетного законодательства:


индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;


изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций, поскольку на объем его поступлений оказывают влияние различные внешние факторы, такие как динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумма самого налога, а также наличие значительной суммы переплаты по налогу, возврат которой может быть осуществлен по заявлению налогоплательщика в любое время.


По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы.


Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с действующими положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации.


По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.


Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на период 2023 - 2025 годов.