Планирование расходов в среднесрочном периоде осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная политика Курской области отражает преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих, в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала, минимизацию рисков несбалансированности бюджета, выполнение социальных гарантий, стимулирование инвестиционной и инновационной активности, а также оптимизацию расходов благодаря повышению их результативности с целью оперативной адаптации экономики и перестройки хозяйственных отношений.
Структура и динамика расходной части консолидированного бюджета Курской области за период 2022 - 2035 годов характеризуются следующими показателями:
млн. руб.
Показатель | 2022 год | 2035 год | Динамика за период 2022 - 2035 годов |
Расходы (базовый вариант) | 121055,6 | 141804,7 | 117,1 |
Расходы (консервативный вариант) | 121055,6 | 128746,8 | 106,4 |
Структура и динамика расходов консолидированного бюджета Курской области за период 2022 - 2035 годов характеризуются следующими показателями:
млн. руб.
Показатель | 2022 год | Удельный вес в общей сумме расходов | 2035 год | Удельный вес в общей сумме расходов |
Расходы всего | 121055,6 | 100,0 | 141804,7 | 100,0 |
Общегосударственные вопросы | 11746,8 | 9,7 | 10612,1 | 7,5 |
Национальная оборона | 3802,8 | 3,1 | 10,5 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1262,2 | 1,0 | 1938,2 | 1,4 |
Национальная экономика | 21656,7 | 17,9 | 30662,1 | 21,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 6008,5 | 5,0 | 5268,2 | 3,7 |
Охрана окружающей среды | 1968,7 | 1,6 | 326,7 | 0,2 |
Образование | 31764,1 | 26,3 | 44910,5 | 31,7 |
Культура, кинематография | 5000,4 | 4,1 | 5163,5 | 3,6 |
Здравоохранение | 11186,7 | 9,2 | 10293,4 | 7,3 |
Социальная политика | 23338,4 | 19,3 | 28198,8 | 19,9 |
Физическая культура и спорт | 2952,1 | 2,4 | 2700,6 | 1,9 |
Средства массовой информации | 185,6 | 0,2 | 313,7 | 0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 182,6 | 0,2 | 1406,4 | 1,0 |
Расходы консолидированного бюджета Курской области определены исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Курской области до 2035 года с учетом ограничений размера дефицита бюджета и долговых обязательств, установленных бюджетным законодательством, и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями (приложение N 4).
На параметры консолидированного и областного бюджета и их структуры оказывает влияние неполное распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации.
Расходы социального характера занимают наибольший удельный вес в общих расходах, что говорит о социальной направленности бюджета.
Структура и динамика расходов областного бюджета Курской области за период 2022 - 2035 годов по базовому варианту характеризуются следующими показателями:
млн. руб.
Показатель | 2022 год | Удельный вес в общей сумме расходов | 2035 год | Удельный вес в общей сумме расходов |
Расходы всего | 105316,2 | 100,0 | 115726,9 | 100,0 |
Общегосударственные вопросы | 7088,8 | 6,7 | 4694,7 | 4,1 |
Национальная оборона | 3802,8 | 3,6 | 10,5 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1066,4 | 1,0 | 1553,3 | 1,4 |
Национальная экономика | 19822,7 | 18,8 | 27996,2 | 24,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4141,7 | 3,9 | 2260,9 | 2,0 |
Охрана окружающей среды | 1919,2 | 1,8 | 286,1 | 0,2 |
Образование | 25517,3 | 24,3 | 34653,7 | 29,9 |
Культура, кинематография | 2394,0 | 2,3 | 1770,3 | 1,5 |
Здравоохранение | 11186,7 | 10,6 | 10293,4 | 8,9 |
Социальная политика | 23078,4 | 21,9 | 27835,3 | 24,1 |
Физическая культура и спорт | 2513,3 | 2,4 | 1975,1 | 1,7 |
Средства массовой информации | 166,7 | 0,2 | 273,0 | 0,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 74,2 | 0,1 | 1284,7 | 1,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | 2544,0 | 2,4 | 839,7 | 0,7 |
К 2035 году увеличивается удельный вес расходов в сфере общегосударственных вопросов, что связано с резервированием средств в целях дальнейшего распределения на социально-культурные мероприятия.
Расходы областного бюджета сформированы в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности.