Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2035 года



Описание основных сценарных условий, параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Курской области до 2035 года (далее - прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлениями Администрации Курской области от 28.04.2022 N 487-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и от 25.12.2015 N 940-па "О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".


Разработка прогноза социально-экономического развития Курской области осуществлялась на вариативной основе с учетом изменений внутренних и внешних условий, тенденций развития российской экономики, в том числе с учетом складывающейся геополитической обстановки, а также итогов социально-экономического развития Курской области за 2021 год, 8 месяцев 2022 года и ожидаемых итогов 2022 года.


Параметры внешней среды для развития Курской области определяются тенденциями развития российской экономики и внешнеэкономическими условиями. Внутренние факторы связаны с особенностями экономического развития области и спецификой стоящих перед ней целей и задач.


По информации Министерства экономического развития Российской Федерации, российская экономика оказалась устойчивой к глобальным вызовам, связанным с введением в отношении Российской Федерации внешнеэкономических санкций.


Вместе с тем, остаются риски, связанные с высокой неопределенностью в мировой экономике, в том числе и возможное ужесточение санкций, риски, связанные с проведением частичной мобилизации. В связи с этим сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития в краткосрочной и среднесрочной перспективах.


При формировании сценариев социально-экономического развития Курской области учтены тенденции, взаимосвязи между показателями социально-экономического развития области.


Базовый вариант характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и эффективной реализации всего комплекса принимаемых федеральными и региональными органами власти мер по поддержке экономики. Предполагается адаптация экономики к новым условиям и переход к восстановительному росту.


Развитие Курской области в данном варианте будет происходить на основании сложившихся социально-экономических тенденций в регионе и предполагает умеренный рост экономики.


АО "Концерн Росэнергоатом" продолжит реализацию проекта по строительству станции замещения АЭС-2. Это станет важным катализатором для развития других отраслей экономики, создаст новые рабочие места, в том числе временные на период строительства.


Продолжится развитие АО "Михайловский ГОК им. А.В. Варичева" за счет реализации инвестиционных проектов, которые позволят нарастить объем производства и оптимизировать издержки.


В целях решения задачи диверсификации структуры промышленности на основе опережающего развития обрабатывающих производств продолжится реализация проектов в приоритетных отраслях: производство пищевых продуктов, производство лекарственных средств, производство резиновых и пластмассовых изделий, химическое производство, производство электрического оборудования и др.


Базовый вариант прогноза агропромышленного комплекса предполагает, что развитие будет осуществляться в относительно благоприятных условиях, что позволит в большей степени использовать имеющийся потенциал, в том числе в рамках развития действующего производства и реализации инвестиционных проектов в отрасли.


Консервативный вариант предполагает более глубокий спад экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек. В консервативном варианте будет наблюдаться более существенное снижение цен на товары российского экспорта.


При консервативном варианте сохранятся ограничения, которые могут повлиять на доступ предприятий к передовым технологиям зарубежных компаний.