ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 января 2023 года N 63-рп


Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2035 года



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 27.03.2015 N 161-па "Об утверждении Порядка разработки бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Курской области на период до 2035 года.


2. Признать утратившим силу:


распоряжение Администрации Курской области от 02.03.2017 N 92-ра "Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2030 года";


распоряжение Администрации Курской области от 02.02.2018 N 37-ра "О внесении изменений в бюджетный прогноз Курской области на период до 2030 года";


распоряжение Администрации Курской области от 24.01.2019 N 19-ра "О внесении изменений в бюджетный прогноз Курской области на период до 2030 года";


распоряжение Администрации Курской области от 06.02.2020 N 48-ра "О внесении изменений в бюджетный прогноз Курской области на период до 2030 года";


распоряжение Администрации Курской области от 27.01.2021 N 42-ра "О внесении изменений в бюджетный прогноз Курской области на период до 2030 года";


распоряжение Администрации Курской области от 25.01.2022 N 27-ра "О внесении изменений в бюджетный прогноз Курской области на период до 2030 года";


3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства Курской области
от 31 января 2023 г. N 63-рп



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


Бюджетный прогноз Курской области на период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области", Порядком разработки бюджетного прогноза Курской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 27.03.2015 N 161-па.


Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.


Долгосрочное планирование является реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.


Долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении макроэкономической сбалансированности и качества бюджетной политики в целом.


Кроме этого, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.



Основные итоги развития бюджетной системы Курской области


С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Курской области непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.


Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными и муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально-экономического развития Курской области.


В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюджетной системы Курской области, итогом которого стали:


создание четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения областного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;


полномасштабная централизация функций бюджетного учета;


модернизация системы бюджетного учета и отчетности;


обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в Курской области;


осуществление автоматизации бюджетного процесса Курской области.


Главный вектор бюджетной политики Курской области - это консолидация, в рамках которой проводится оптимизация и приоритизация расходов, повышение их эффективности. Принятые на федеральном уровне точечные нормы, упрощающие внесение изменений в бюджетную роспись, позволяют значительно ускорить исполнение бюджета региона.


Развитие бюджетной системы Курской области осуществлялось в рамках государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области".



Цели и задачи реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Курской области на долгосрочный период


Бюджетная политика Курской области должна быть главным образом направлена на обеспечение социальной и экономической стабильности региона, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.


Основными приоритетными направлениями бюджетной политики Курской области являются улучшение качества жизни людей, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, создание условий для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности.


Основные задачи бюджетной политики Курской области:


обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;


стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и от 21 июля 2020 года N 474;


реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ Курской области, исходя из ожидаемых результатов;


соблюдение условий соглашений, заключенных Курской областью с Министерством финансов Российской Федерации;


реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Курской области;


проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для реализации инфраструктурных проектов;


продолжение работы по совершенствованию государственной социальной поддержки граждан на основе применения единых подходов к определению принципа адресности и нуждаемости;


строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;


осуществление анализа деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;


недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам региона;


совершенствование внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


продолжение реализации мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и их подведомственных учреждений, включая процессы технологической цифровизации;


повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам посредством мониторинга достижения результатов их предоставления;


совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;


продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в Курской области в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;


обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Курской области;


реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности населения Курской области.


Основным приоритетом налоговой политики на долгосрочную перспективу является обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.


Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала Курской области, стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития региона.


Налоговая политика будет направлена на реализацию предложений, направленных на выравнивание условий налогообложения граждан и организаций области независимо от их организационно-правовых форм, проведение работы по оптимизации налогообложения недвижимого имущества с учетом его кадастровой стоимости, совершенствование специальных налоговых режимов с целью содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Будет проводиться ежегодная оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных и местных налоговых льгот, установление налоговых льгот на ограниченный период в зависимости от целевой направленности льготы, проведение анализа эффективности льготы для принятия решения о ее возможном продлении, оценка общей величины и динамики налоговых расходов консолидированного бюджета области.


В последние годы одним из главных направлений налоговой политики является привлечение инвестиций, для этого в регионе имеется весь возможный спектр инструментов, предусмотренный налоговым законодательством (особая экономическая зона, специальные инвестиционные контракты, режим наибольшего благоприятствования и т.д.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»