В целях совершенствования правовых актов города, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести изменение в приложение к Постановлению администрации города от 17.09.2020 N 705 "О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
В.А.ЛОГИНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП ДНЕВНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста (далее - Положение, субсидия) устанавливает критерии отбора получателей субсидии - субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг; размер затрат, подлежащих возмещению; условия, порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления; порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Предоставление субсидии является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей товаров, работ, услуг, осуществляется для создания благоприятных условий их деятельности и направлено на достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденного первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края от 11.12.2018, а также целей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" вне целевых статей бюджетной классификации, относящихся к национальным проектам, а также направлено на достижение целей муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске".
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, направляемых на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, на соответствующий финансовый год;
3) уполномоченный орган - департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города Красноярска;
4) участник отбора (далее - заявитель) - субъект малого или среднего предпринимательства, представивший предложение (заявку) для участия в отборе и получения субсидии (далее - пакет документов) в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения;
5) получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства, признанный комиссией по отбору победителем по итогам проведения отбора, с которым главный распорядитель заключил договор о предоставлении субсидии (далее - договор субсидии);
6) аналогичная поддержка - государственная и (или) муниципальная поддержка, оказанная в отношении одного и того же заявителя на возмещение (финансовое обеспечение) одних и тех же затрат (части затрат), совпадающая по форме, виду, срокам;
7) кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции;
8) договор аренды (имущественного найма), договор субаренды, договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, заключенные между арендодателем (собственником или иным управомоченным законодательством или собственником лицом) и арендатором (субарендатором), в отношении помещения, здания, строения, сооружения (далее - договоры аренды), понимаются в том значении, в котором они используются в Гражданском кодексе Российской Федерации;
9) арендная плата - плата за пользование помещением, зданием, строением, сооружением, включая сопутствующие услуги (охрана; обслуживание пожарной сигнализации; ремонт и техническое обслуживание общего имущества здания; уборка мест общего пользования и территории вокруг здания; обслуживание и ремонт сантехнических приборов в здании; обслуживание и ремонт электроустановок в здании; телефония; Интернет), которые арендодатель предусмотрел в составе арендной платы по договору аренды;
10) договор безвозмездного пользования, заключенный между ссудодателем (собственником или иным управомоченным законодательством или собственником лицом) и ссудополучателем, в отношении помещения, здания, строения, сооружения (далее - договор ссуды), а также расходы, связанные с содержанием помещения (здания, строения, сооружения), полученного в безвозмездное пользование, и поддержанием его в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта (далее - расходы ссудополучателя), понимаются в том значении, в котором они используются в Гражданском кодексе Российской Федерации.
4. Главным распорядителем является администрация города Красноярска.
5. Уполномоченный орган от имени главного распорядителя осуществляет: прием пакетов документов заявителей; оформление правового акта администрации города о предоставлении субсидии; заключение договоров субсидии; заключение дополнительных соглашений к договору субсидии, дополнительных соглашений о расторжении договоров субсидии; оформление правового акта администрации города о возврате субсидии.
6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, правового акта города о предоставлении субсидии, договоров субсидии, заключенных между главным распорядителем и получателями субсидии.
7. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе и получения субсидии, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - отбор).
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
9. Субсидия предоставляется заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) зарегистрированы и осуществляют на территории города Красноярска виды предпринимательской деятельности, включая социально значимые виды деятельности, а именно создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста (далее - частный детский сад, деятельность частного детского сада), относящиеся к группе 88.91 раздела Q в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст;
2) состоят в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) имеют наемных работников, размер среднемесячной заработной платы которых за последний квартал, предшествующий дате подачи пакета документов, составляет в расчете на одного работника не менее величины минимального размера оплаты труда.
В целях соответствия критерию сравнивается величина минимального размера оплаты труда, установленная Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, и размер среднемесячной заработной платы на одного работника, рассчитанный на основании данных, отраженных субъектом малого и среднего предпринимательства в расчете по страховым взносам за отчетный период. Это средний показатель отношения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, без учета сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, к величине среднесписочной численности работников;
4) осуществляют деятельность частного детского сада в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях;
5) не имеют заключенных с муниципальными дошкольными образовательными организациями договоров (контрактов) на оказание частным детским садом услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в нежилых помещениях, зданиях, строениях, сооружениях, по которым в пакете документов представлены к возмещению за счет субсидии затраты;
6) осуществившие затраты по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения;
7) заключившие в соответствии с действующим законодательством договоры (за исключением договоров аренды, договоров ссуды, указанных в подпунктах 8, 10 пункта 3 настоящего Положения) и (или) иные сделки, подтверждающие произведенные затраты, с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;
8) в отношении заявителя в текущем финансовом году не было принято решение об оказании аналогичной поддержки или сроки ее оказания истекли;
9) принявшие обязательства в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
10. В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ субсидии не могут предоставляться в отношении заявителей:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
11. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений комиссией по отбору один раз в текущем финансовом году в один этап, включающий стадию рассмотрения и оценки пакетов документов, стадию определения получателей субсидии и размеров субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии.
12. Уполномоченный орган организует проведение отбора в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидии в текущем финансовом году.
13. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидии уполномоченный орган при проведении отбора осуществляет следующие функции:
1) организует проведение отбора;