Наименование программы | Региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Куратор Программы | Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронина Е.А. |
Руководитель Программы | Министр здравоохранения Кузбасса Беглов Д.Е. |
Администратор Программы | Заместитель министра здравоохранения Кузбасса Херасков В.Ю. |
Исполнители (координаторы) Программы | Министерство здравоохранения Кузбасса (далее - Минздрав Кузбасса); ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С.Барбараша" (далее - ГБУЗ КККД); ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" (далее - НИИ КПССЗ); государственные медицинские организации; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФ ОМС); страховые медицинские организации; НГИУВ - филиал ФГБОУДПО "РМАНПО" Министерства здравоохранения Российской Федерации; ГБПОУ "Кузбасский медицинский колледж"; ФГБОУВО "Кемеровский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - КемГМУ); Администрация Правительства Кузбасса (департамент информационной политики); Министерство социальной защиты населения Кузбасса; Министерство экономического развития Кузбасса |
Цели Программы | Улучшение качества жизни, сохранение здоровья и снижение смертности населения Кемеровской области по причине БСК до 626,1 случая (на 100 тыс. населения) за счет осуществления комплекса мероприятий по развитию приоритетных направлений повышения эффективности медицинской помощи при болезнях системы кровообращения (далее - БСК) |
Задачи Программы | 1. Внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - ССЗ). 2. Организация и совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи. 3. Совершенствование работы с факторами риска развития ССЗ. 4. Совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи при ССЗ. 5. Совершенствование вторичной профилактики ССЗ. 6. Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование организации диспансерного наблюдения больных ССЗ. 7. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи при БСК. 8. Развитие структуры специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. 9. Организация и совершенствование службы реабилитации пациентов с ССЗ. 10. Разработка стратегии ликвидации кадрового дефицита и обеспечения системы оказания медицинской помощи больным с ССЗ квалифицированными кадрами. 11. Организационно-методическое обеспечение качества оказания медицинской помощи |
Срок реализации Программы | 2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 3 809 931,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 291 200,4 тыс. рублей; 2020 год - 949 299,0 тыс. рублей; 2021 год - 490 690,40 тыс. рублей; 2022 год - 619 573,80 тыс. рублей; 2023 год - 480 985,8 тыс. рублей; 2024 год - 683 456,5 тыс. рублей; 2025 год - 294 725,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета 511 758,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 84 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 371 765,6 тыс. рублей; 2021 год - 9 013,6 тыс. рублей; 2022 год - 8 791,6 тыс. рублей; 2023 год - 8 841,8 тыс. рублей; 2024 год - 20 503,8 тыс. рублей; 2025 год - 8 841,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета 3 298 173,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 207 200,4 тыс. рублей; 2020 год - 577 533,4 тыс. рублей; 2021 год - 481 676,8 тыс. рублей; 2022 год - 610 782,2 тыс. рублей; 2023 год - 472 144,0 тыс. рублей; 2024 год - 662 952,7 тыс. рублей; 2025 год - 285 883,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | К 2025 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов): смертность от болезней системы кровообращения - 626,1 случая на 100 тыс. населения; смертность от инфаркта миокарда - 36,5 случая на 100 тыс. населения; смертность от острого нарушения мозгового кровообращения - 90,8 случая на 100 тыс. населения; больничная летальность от инфаркта миокарда - 16,5%; больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения - 21%; отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, - 60%; количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях - 5 367 единиц; доля профильных госпитализаций пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, - 95%; доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, - 90%; доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением - 80%; летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), - 3,54% смертность населения от ишемической болезни сердца - 308,2 случая на 100 тыс. населения; смертность населения от цереброваскулярных болезней - 210,2 случая на 100 тыс. населения; доля лиц 18 лет и старше, у которых выявлены хронические сердечно-сосудистые заболевания (функциональные расстройства, иные состояния), состоявших под диспансерным наблюдением, - 96,7% |