ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2023 года N 419-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:


в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):


- в паспорте государственной программы:


позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые показатели государственной программы

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие началу предпринимательской деятельности;

- численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка;

- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- уровень регистрируемой безработицы;

- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел России по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области);

- доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области;

- доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;

- доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;

- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей;

- доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;

- численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации;

- доля работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

";


позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение государственной программы

источниками финансирования государственной программы являются:

- средства федерального бюджета (далее также - ФБ);

- средства областного бюджета (далее также - ОБ);

- средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ).

Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 960 406,4 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 366 289,4 тыс. рублей,

2023 год - 467 082,5 тыс. рублей;

2024 год - 426 896,8 тыс. рублей;

2025 год - 425 801,7 тыс. рублей;

2026 год - 274 336,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 442 197,9 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 97 694,0 тыс. рублей,

2023 год - 138 797,3 тыс. рублей;

2024 год - 106 942,0 тыс. рублей;

2025 год - 98 764,6 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 956 319,4 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 183 599,2 тыс. рублей,

2023 год - 201 137,2 тыс. рублей;

2024 год - 189 965,8 тыс. рублей;

2025 год - 194 173,5 тыс. рублей;

2026 год - 187 263,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 562 069,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 84 996,2 тыс. рублей,

2023 год - 127 148,0 тыс. рублей;

2024 год - 129 989,0 тыс. рублей;

2025 год - 132 863,6 тыс. рублей;

2026 год - 87 072,4 тыс. рублей

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы позволит в 2022-2026 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2022 году 905 граждан, далее ежегодно 940 человек;

- оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам;

- оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 700 работодателям;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2022 году 700, далее ежегодно 500 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году 150, далее ежегодно 170 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2022 году для 4 500, далее ежегодно для 3 000 человек;

- трудоустроить в 2023 году 1 незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, далее ежегодно 2 незанятых инвалида;

- обеспечить ежегодно:

долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2022 году 24,5%, далее ежегодно 22%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%;

- трудоустроить на общественные работы в 2022 году 14 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, в 2023 году - 135 человек;

- трудоустроить на временные работы в 2023 году 90 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2022 году 1,9%, в 2023 году 1,5%;

- обеспечить:

вселение на территорию Магаданской области в 2022-2023 годах 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, далее ежегодно 240 человек;

долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно;

долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно;

долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно;

долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно;

численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек;

- привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации в 2022 году 15, в 2023 - 30, далее - 15 квалифицированных работников ежегодно;

- обеспечить:

долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%;

долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%, в 2025 - 85%, в 2026 - 90%;

снижение (стабилизацию) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом;

снижение (стабилизацию) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

снижение (стабилизацию) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

";


- в паспорте подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы:


позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые показатели Подпрограммы

- численность граждан, трудоустроенных на временные работы;

- численность безработных граждан, которым оказано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности;

- численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников;

- численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит в 2022-2026 годах:

- обеспечить трудоустройство на временные работы в 2022 году 905 граждан, далее ежегодно 940 человек;

- оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам;

- оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 700 работодателям;

- обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда в 2022 году 700, далее ежегодно 500 безработных граждан;

- направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в 2022 году 150, далее ежегодно 170 человек;

- организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан, в 2022 году для 4 500, далее ежегодно для 3 000 человек

";


- в паспорте подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы:


позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые показатели подпрограммы

- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

- доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;

- численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан;

- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- уровень регистрируемой безработицы

";


позицию "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства ФБ;

- средства ОБ.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 29 608,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 1 418,2 тыс. рублей,

2023 год - 25 785,3 тыс. рублей;

2024 год - 801,5 тыс. рублей;

2025 год - 801,5 тыс. рублей;

2026 год - 801,5 тыс. рублей;

за счет средств ФБ - 26 281,8 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 1 404,0 тыс. рублей,

2023 год - 24 877,8 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

за счет средств ОБ - 3 326,2 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 14,2 тыс. рублей,

2023 год - 907,5 тыс. рублей;

2024 год - 801,5 тыс. рублей;

2025 год - 801,5 тыс. рублей;

2026 год - 801,5 тыс. рублей

";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит в 2022-2026 годах:

- трудоустроить в 2023 году 1 незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) для него рабочее место, далее ежегодно 2 незанятых инвалида;

- обеспечить ежегодно:

долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в 2022 году 24,5%, далее ежегодно 22%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%;

долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%;

долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%;

- трудоустроить на общественные работы в 2022 году 14 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, в 2023 году - 135 человек;

- трудоустроить на временные работы в 2023 году 90 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- обеспечить уровень регистрируемой безработицы в 2022 году 1,9%, в 2023 году 1,5%

";


- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022-2026 годах:

- вселение на территорию Магаданской области 1440 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (821 участник Государственной программы переселения соотечественников и 619 членов их семей), в том числе по годам:

2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей);

2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей);

2024 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);

2025 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);

2026 год - 240 человек (137 участников Государственной программы переселения соотечественников и 103 члена их семей);

- долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно;

- долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно;

- долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно;

- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек;

- долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно

";


- позицию "Участники Подпрограммы" паспорта подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Участники Подпрограммы

Минобр Магаданской области;

министерство культуры и туризма Магаданской области;

Минздрав Магаданской области;

ОСФР по Магаданской области (по согласованию)

";


- раздел III "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:

"III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы



Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены.


Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.


Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.


Основные риски реализации государственной программы связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий и организация распространения получаемых результатов.


Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.


Кроме того, возможны макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.


Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.


При реализации мероприятий Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" могут возникнуть также такие риски, как:


- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;


- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.


При реализации мероприятий Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут также возникнуть следующие риски:


- отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников и членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;


- необеспеченность жильем либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих переселенцев;


- социально-психологическое обособление участников государственной программы переселения соотечественников, создание замкнутых этно-социальных групп;


- отказ прибывшего в территорию вселения участника государственной программы переселения соотечественников от дальнейшего участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.


Управление указанными рисками предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»