Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 5 августа 2019 года N 504-па "Об утверждении региональной программы Приморского края "Повышение качества водоснабжения Приморского края" на 2019 - 2024 годы



Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


Приморский край, располагаясь в самой отдаленной юго-восточной части территории России, занимает важнейшее место в народнохозяйственном комплексе Дальнего Востока. Это определяется природными, социально-экономическими, политическими факторами и историческими традициями.


На территории, которая составляет всего 3,2 процента Дальневосточного региона, сосредоточено 29 процентов населения и более 30 процентов основных промышленно-производственных фондов, производится около 30 процентов промышленной и сельскохозяйственной продукции. На долю края приходится 24% всей посевной площади региона.


Велико транспортное и стратегическое значение края. Сюда направлены основные транспортно-экономические связи страны, что в первую очередь объясняется размещением в крае крупнейших Российских портов. Владивосток, Находка, Восточный - порты круглогодичного действия. Здесь также расположены крупные предприятия военно-промышленного комплекса, базируются подразделения Министерства обороны, Военно-Морского Флота и пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации.


Приморье является идеальным связующим звеном мирового рынка и способно привлечь в экономику России значительные иностранные капиталы.


Несмотря на большое значение Приморского края в системе производственных и стратегических интересов России, по степени решения основных социальных задач он существенно отстает от среднего Российского уровня. Особенно велико отставание в сфере коммунальных услуг, в первую очередь - в обеспечении населения качественной питьевой водой.


В ряде районов и городов проблема питьевого водоснабжения приобретает кризисный характер как по причине дефицита водных ресурсов из-за неравномерного распределения поверхностного стока по территории и сезонам года и периодической десятилетней цикличности маловодных лет, удаленности подземных источников от потребителей (что технически решается глубоким регулированием поверхностных вод и транспортировкой подземных), так и по причине антропогенного загрязнения источников питьевого водоснабжения и ухудшения качества воды в водохранилищах питьевого назначения.


Тревожным и недопустимым является то, что на фоне усиливающегося антропогенного загрязнения источников питьевого водоснабжения очистке подвергаются лишь около 50 процентов забираемой воды для хозяйственно - питьевых нужд; до 60 процентов сельского населения пользуется водой без какой-либо предварительной очистки; 75 процентов сел и поселков края не имеют централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов из них пользуются привозной водой. Ни один город и районный центр, где сосредоточено основное население, не имеет резерва питьевой воды на случай чрезвычайного положения. Износ сетей и водопроводных сооружений по краю составляет 60 - 100 процентов.


Ежегодный прямой ущерб народному хозяйству края от неудовлетворительного состояния поверхностных водоисточников, вызванного антропогенным загрязнением последних, составляет 50 - 80 млрд руб., а ущерб от недостаточного развития систем водоснабжения - 230 - 250 млрд руб.


В последние годы в связи с традиционно сложившимся остаточным принципом финансирования в сфере коммунальных услуг проблема водоснабжения в крае крайне обострилась и требует безотлагательного ее решения.