Интервью проводится с целью оценки (базовых) умений, включенных в должностной регламент и необходимых для исполнения должностных обязанностей. Умения оцениваются посредством выявления у претендента профессиональных и личностных качеств (компетенций), наличие которых характеризуется совокупностью поведенческих индикаторов, приведенных ниже.
Модель профессиональных и личностных качеств (компетенций):
Перечень профессиональных и личностных качеств (компетенций) | Индикаторы |
Планирование | Декомпозиция цели Распределение ресурсов Система контроля |
Стрессоустойчивость | Работоспособность Объективность решений Мобилизация |
Стратегическое мышление | Стратегические приоритеты Стратегическое целеполагание |
Целостный анализ | Широта анализа Систематизация Логичность выводов |
Контроль исполнения | Проверка результатов Постановка задач на исправление |
Клиентоориентированность | Открытость к диалогу Качественная помощь Контроль ситуации Критерии оценки |
Сотрудничество в команде | Командная установка Активность в совместной работе Поиск командных решений |
В интервью рассматриваются связанные с профессиональным опытом претендента поведенческие примеры, характеризующие уровень развития его профессиональных и личностных качеств (компетенций). Уровень развития каждого профессионального и личностного качества (компетенции) оценивается по следующей шкале:
в 5 баллов, если претендент демонстрирует поведение, свидетельствующее о наличии умений для самостоятельного решения задач любого уровня сложности. Способен предлагать новые подходы к решению нестандартных задач, эффективно действовать в ситуации неопределенности. В развитии компетенции может выступать в роли эксперта;
в 4 балла, если претендент демонстрирует поведение, свидетельствующее о наличии умений для самостоятельного решения типовых и сложных задач. При решении нестандартных новых задач обращается за помощью и поддержкой;
в 3 балла, если претендент демонстрирует поведение, свидетельствующее о наличии умений для решения типовых для его должности задач. Для решения сложных и нестандартных задач нуждается в помощи и контроле;
в 2 балла, если претендент демонстрирует поведение, свидетельствующее о том, что требуемые умения находятся на стадии освоения. Для осуществления деятельности нуждается в обучении и регулярном контроле;
в 1 балл, если претендент демонстрирует представление о требуемых умениях, однако поведение, свидетельствующее о наличии умений, отсутствует;
в 0 баллов, если у претендента отсутствуют проявления поведения, свидетельствующие о наличии знаний и умений.
Уровень развития конкретного профессионального и личностного качества (компетенции) определяется как среднее арифметическое оценок, полученных по индикаторам, входящим в состав этого качества.
Средний уровень развития профессиональных и личностных качеств (компетенций), подлежащих оценке, определяется как среднее арифметическое оценок по всем изучаемым компетенциям.
По итогам интервью формируется заключение.
Результаты интервью изучаются членами комиссии до проведения индивидуального собеседования. При проведении индивидуального собеседования члены комиссии учитывают полученные результаты интервью и могут задавать уточняющие вопросы, которые позволят получить дополнительную информацию о личностных и профессиональных качествах претендентов.