Проект планировки территории сохраняет в своей основе исторически сложившуюся структуру улиц, заложенную на предыдущих этапах проектирования, учитывает природно-климатические и ландшафтные условия.
При разработке проекта планировки территории принята классификация улично-дорожной сети в соответствии со схемой магистралей и транспорта, утвержденной в составе Генерального плана.
Основное транспортное обслуживание территории осуществляется по магистральной улице районного значения - ул. Защитников Родины. Дополнительные обслуживающие маршруты могут использовать как основные улицы и дороги, так и межквартальную улично-дорожную сеть.
Транспортная доступность рассматриваемой территории обеспечена автобусным маршрутным пассажирским транспортом. В пешеходной доступности расположены остановки общественного транспорта.
Настоящим проектом планировки территории предлагается перенос транспортного потока с ул. Силикатная на ул. Мазлумова.
Проектом планировки территории предусматривается проектирование и строительство транспортных связей - устройство тротуаров, проездов и площадок для парковки автотранспорта. Подъезды, проезды, площадки для парковки автотранспорта предусматриваются капитального типа с асфальтобетонным покрытием, тротуары и пешеходные дорожки - с покрытием из тротуарной плитки сухого прессования. Основные пешеходные связи на планируемой территории обеспечивают удобную пешеходную доступность объектов обслуживания, остановок общественного транспорта и зон отдыха.
Согласно п. 1.3.10.4 РНГП общее расчетное количество парковочных мест в зоне застройки многоквартирными жилыми домами определяется как сумма мест гостевых стоянок (из расчета 40 мест на 1000 жителей) и мест паркования, хранения легкового автотранспорта, принадлежащего жителям, из расчета 1 машино-место на 80 кв. м общей площади квартир.
В соответствии с п. 1.3.11 РНГП для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные стоянки. Расчетное количество машино-мест для парковки у объектов различного назначения (приобъектных стоянок) следует принимать в соответствии с СП 42.13330.2016 с учетом того, что для группы объектов с различным режимом суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10 - 15%.
Согласно приложению Ж СП 42.13330.2016 для объектов торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной группы (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) предусматривается 1 машино-место на 40 - 50 кв. м общей площади.
На открытых автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам и другим МГН. Данные места обозначаются знаками, принятыми в международной практике.
Согласно таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) разрыв от стоянок до зданий школ, детских учреждений должен быть 25 м для 10 парковочных мест, на территории школ и детских учреждений размещение парковочных мест запрещено.
Расчет необходимого числа парковочных мест приведен в таблице N 18.