В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 25 ноября 2021 года N 369 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, основанных на образовании (создании) сельскохозяйственных потребительских кооперативов" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 ноября 2021 г. N 369
"Об утверждении Порядка
предоставления из областного
бюджета грантов в форме
субсидий на реализацию проектов,
основанных на образовании
(создании) сельскохозяйственных
потребительских кооперативов"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ НА ОБРАЗОВАНИИ (СОЗДАНИИ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, основанных на образовании (создании) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, основанных на образовании (создании) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее соответственно - Гранты, Проекты), а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - региональная программа), за счет средств областного бюджета.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
4. Предоставление Грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на территории Курганской области, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет с даты получения Гранта;
2) заявитель - гражданин Российской Федерации, крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на территории муниципального округа Курганской области, обязующиеся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией по отбору проектов, основанных на образовании (создании) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - конкурсная комиссия), осуществить государственную регистрацию сельскохозяйственного потребительского кооператива;
3) Грант - средства, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива) для финансового обеспечения части затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов в целях реализации Проектов, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных региональной программой, и развития на территории Курганской области сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
4) Проект - проект по одному или нескольким видам деятельности, установленных пунктом 7 Порядка, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 6 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в Проект, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего Грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
6) приобретения - имущество, выполняемые работы, оказываемые услуги, предусмотренные пунктом 6 Порядка, приобретаемые в целях реализации Проекта (далее - Приобретения);
7) модульные объекты - модульный цех, модульная сыроварня;
модульный цех - быстровозводимая строительная конструкция, предназначенная для производства пищевых продуктов;
модульная сыроварня - модульный цех, оборудованный всеми инженерными системами полного цикла, по приемке и переработке молока с выпуском готовой молочной продукции (сыра).
6. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение новых (ранее не используемых) сельскохозяйственной техники, навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, мобильных торговых объектов. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта, мобильных торговых объектов и навесного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
приобретение нового (ранее не используемого) оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, лекарственных трав, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), оплата услуг по монтажу и пусконаладочным работам оборудования. Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
приобретение модульных объектов.
7. Грант предоставляется в целях осуществления одного или нескольких видов деятельности по сбору, заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
8. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Курганской области об областном бюджете (закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
9. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей для предоставления Грантов (далее - конкурсный отбор).
10. Гранты предоставляются при соответствии заявителей на дату представления документов в конкурсную комиссию следующим требованиям:
1) заявители не являлись получателями Гранта;
2) подача для участия в конкурсном отборе не более одной заявки;
3) наличие у заявителей собственных средств, подтверждающих финансовое обеспечение затрат, указанных в плане расходов, в соответствии с пунктом 11 Порядка;
4) отсутствие у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
6) КФХ - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к КФХ другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность КФХ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
7) КФХ не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
8) заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в подпункте 3 пункта 5 Порядка;
9) отсутствие у заявителя, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения.
11. Грант предоставляется сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на реализацию Проекта в размере:
свыше 5 миллионов рублей до 10 миллионов рублей (включительно) - при объединении в сельскохозяйственный потребительский кооператив не менее 20 граждан Российской Федерации и (или) 20 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) и направлении на реализацию Проекта собственных средств заявителя не менее 20 процентов от стоимости Проекта;
свыше 3 миллионов рублей до 5 миллионов рублей (включительно) - при объединении в сельскохозяйственный потребительский кооператив не менее 15 граждан Российской Федерации и (или) 15 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) и направлении на реализацию Проекта собственных средств заявителя не менее 15 процентов от стоимости Проекта;
до 3 миллионов рублей (включительно) - при объединении в сельскохозяйственный потребительский кооператив не менее 10 граждан Российской Федерации и (или) 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) и направлении на реализацию Проекта собственных средств заявителя не менее 10 процентов от стоимости Проекта.
12. Размер Гранта определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 11 Порядка и запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), представляемой заявителем в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Порядка.