Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 мая 2013 г. N 222 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, также лицам из их числа".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА
1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа;
Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, отнесенных к жилых помещениям специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.".
2. В пункте 11 Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, также лицам из их числа:
в подпункте 2:
а) в абзаце первом слова "в целях:" исключить;
б) абзацы второй - шестой признать утратившими силу.
3. Дополнить Порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, отнесенных к жилых помещениям специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, согласно приложению к настоящему постановлению.
"Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 23 мая 2023 г. N 222
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за использованием жилых помещений, отнесенных к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках заключенных договоров найма жилых помещений (далее - Порядок, жилое помещение).
1.2. Контроль за использованием жилых помещений, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - контроль) осуществляет Министерство по строительству транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Калмыкия, Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
1.3. Контроль за использованием жилых помещений осуществляется Комиссией, созданной Министерством, из числа должностных лиц органов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Положение и состав Комиссии определяется актом Министерства по согласованию с задействованными в контроле органами.
2.1. Предметом контроля являются:
1) использование жилого помещения по назначению, соблюдение в нем чистоты и порядка, поддержание в надлежащем состоянии, в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечение сохранности жилого помещения;
3) обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения и оборудования;
4) предотвращение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка;
5) проведение текущего ремонта жилого помещения;
6) своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
7) предотвращение выполнения в специализированном жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
8) пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных правил и требований законодательства.
3.1. Контроль осуществляется путем проведения выездных плановых и внеплановых проверок (далее - плановые и внеплановые проверки) и включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки путем составления акта проверки;
4) принятие мер по фактам выявленных в ходе проверки нарушений.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом проведения проверок, утверждаемым приказом Министерства по согласованию с задействованными в контроле органами.
План проведения проверки утверждается на каждое полугодие не позднее 25 июня и 25 декабря.
3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки при наличии следующих оснований:
1) истечение срока, установленного для устранения нарушений требований законодательства, выявленных в ходе плановой проверки, указанного в акте проверки, составленного по результатам плановой проверки;
2) поступление письменных обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. При этом обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Приказ о проведении внеплановой проверки направляется Министерством в задействованные в контроле органы в срок не позднее двух рабочих дней с момента утверждения.
3.5. Продолжительность мероприятий по контролю в отношении каждого жилого помещения не должна превышать 7 (семь) календарных дней.
3.6. О проведении мероприятия по контролю детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа (далее - физическое лицо) направляется уведомление по форме, утверждаемой Министерством, заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления. и его вручение адресату с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
3.7. Осмотр жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения, или его представителя.
3.8. В случае необходимости применяются фотосъемка, видеосъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
3.9. Срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки продлевается в следующих случаях:
1) необходимость проведения специальных экспертиз;
2) необходимость изучения значительного объема проверяемой информации;
3) непредставление физическим лицом документов в установленный срок.
3.10. Министерство обязано в пределах своей компетенции организовать работу по устранению выявленных при осуществлении контроля нарушений использования жилых помещений.
В случае если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленных жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции органов, задействованных в контроле, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.1. По результатам плановых или внеплановых проверок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его окончания оформляется акт проверки, по форме утверждаемой Министерством.
4.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении физическому лицу в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Второй экземпляр акта проверки хранится в Министерстве.