МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2023 года N 49
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95
Внести в приложение "Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета" к приказу Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95 следующие изменения:
1) абзац первый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. При казначейском обслуживании исполнения областного бюджета информационный обмен между Министерством и главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной пунктом 2 приказа Министерства от 22 сентября 2020 года N 102 "О реализации постановления Правительства Омской области от 2 сентября 2020 года N 356-п" (далее - соглашение).";
2) пункт 4.1 после слов "политики и отчетности" дополнить словом "Министерства";
3) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Отдел учета бюджетных операций Министерства при поступлении информации от УФК по Омской области в соответствии с Регламентом информационного обмена, заключаемым Министерством и УФК по Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет мониторинг списания расходов по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживаемых в УФК по Омской области, в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
5.1. Получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств областного бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
5.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение в него изменений осуществляется в ГИС ЕСУБП в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателями средств областного бюджета.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются по бюджетным обязательствам, возникшим:
1) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - контракт);
2) из договора (соглашения) о предоставлении субсидий бюджетному (автономному) учреждению Омской области, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора (соглашения), заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение));
3) из соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
4) из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме иного межбюджетного трансферта, субвенции, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
5) из исполнительного листа, судебного приказа, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета, направленного судом или взыскателем в Министерство (далее - исполнительный документ);
6) из решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета, направленного налоговым органом в Министерство (далее - решение налогового органа);
7) в связи с обеспечением выполнения функций получателей средств областного бюджета (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг), в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательств по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта), (далее - обязательство, не требующее заключение договора);
8) из договоров на приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (далее - договор).
5.3. Получатель средств областного бюджета обеспечивает соответствие информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, информации, содержащейся в контракте, договоре (соглашении), соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, договоре.
В контракте, договоре, срок исполнения которых в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость контракта, договора с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.
При заключении договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта на текущий финансовый год и на плановый период объем предусмотренных средств указывается в разрезе соответствующих финансовых годов.
5.4. Сведения о бюджетном обязательстве направляются получателем средств областного бюджета в Центр учета и казначейства в течение пяти рабочих дней со дня:
1) заключения контракта, договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (далее - документ-основание);
2) доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, а также обязательства, не требующего заключения договора.
5.5. При постановке на учет Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, обязательства, не требующего заключения договора, договора, в графе "Дата сведений" указывается дата, соответствующая дате документа-основания.
5.6. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в контракт, договор (соглашение), соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, договор получателем средств областного бюджета одновременно с представлением Сведений о бюджетном обязательстве направляется документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание.
5.7. К Сведениям о бюджетном обязательстве (за исключением бюджетного обязательства, созданного из нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, и (или) обязательства, не требующего заключения договора) прилагается файл электронной копии контракта, договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора, документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание, созданный посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg, подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств областного бюджета, в качестве, обеспечивающем возможность его корректного прочтения для определения всех необходимых данных этого документа.
5.8. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет, если на момент принятия Сведений о бюджетном обязательстве на лицевом счете получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.9. Сведения о бюджетном обязательстве по обязательству, не требующему заключения договора и внесения в него изменений, могут приниматься получателями средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета.
5.10. Информация о поступивших в Министерство исполнительных документах, решениях налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по бюджетным (денежным) обязательствам получателей средств областного бюджета, регистрируется в ГИС ЕСУБП работниками Министерства.
Получатель средств областного бюджета в соответствии со сроками, установленными главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в ГИС ЕСУБП информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - информация об источнике образования задолженности). Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем из исполнительного документа, решения налогового органа, формируются при принятии исполнительного документа, решения налогового органа к оплате.
В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации для полного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа получатель средств областного бюджета одновременно с информацией об источнике образования задолженности формирует в ГИС ЕСУБП запрос-требование. Сведения о бюджетном обязательстве принимаются получателем средств областного бюджета в объеме имеющихся лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
В день доведения лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований для оплаты исполнительного документа, решения налогового органа получатель средств областного бюджета направляет в ГИС ЕСУБП исполнительный лист, решение налогового органа на рассмотрение.
При принятии к оплате формируются уточненные Сведения о бюджетном обязательстве, возникающем из исполнительного документа, решения налогового органа
5.11. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве получатель средств областного бюджета заполняет соответствующие поля с применением справочников и классификаторов, используемых в ГИС ЕСУБП.
5.12. Если контракт, договор (соглашение) подлежит казначейскому сопровождению, получатель средств областного бюджета указывает в Сведениях о бюджетном обязательстве в соответствующих полях "Идентификатор контракта (соглашения)", "Признак казначейского сопровождения" и реквизиты лицевого счета участника казначейского сопровождения.
5.13. При установлении авансового платежа в контракте получатель средств областного бюджета указывает размер авансового платежа в Сведениях о бюджетном обязательстве в соответствующем поле.
5.14. В контракте, договоре (соглашении), соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставляемые из резервного фонда Правительства Омской области, указываются реквизиты правового акта Омской области, на основании которого предоставляются указанные средства.
5.15. Учетный номер бюджетного обязательства присваивается в момент принятия Сведения о бюджетном обязательстве, является уникальным и не подлежит изменению.
Одно бюджетное обязательство, поставленное на учет, может содержать несколько кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодов управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.16. Неисполненная часть бюджетного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о бюджетном обязательстве.
В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетное обязательство по которым поставлено на учет в отчетном финансовом году, являются недействующими в текущем финансовом году, учет бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами.
5.17. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение в них изменений) осуществляется Центром учета и казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления Сведений о бюджетном обязательстве.
Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение в них изменений) осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств областного бюджета, Центром учета и казначейства с одновременной их проверкой по следующим направлениям:
1) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета;